Введение. 2
1. Теоретические аспекты формирования себестоимость продукции. 5
1.1 Сущность и структура себестоимости. 5
1.2 Методы анализа себестоимости продукции. 9
2. Анализ себестоимости продукции и способов ее снижения (на примере лесозаготовительного предприятия Красноярского края) 13
2.1 Анализ себестоимости продукции, выпускаемой лесозаготовительным предприятием 14
2.2 Пути снижения себестоимости продукции. 18
Заключение. 25
Глоссарий. 26
Источники и литература 27
Один за другим экономические кризисы ставят в тяжелое положение не только предприятия, но и граждан - потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят объемы продаж производимой продукции.
С переходом на рыночные отношения умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.
Таким образом, себестоимость продукции – одна из важнейших качественных показателей деятельности фирмы. Уровень себестоимости свидетельствует об объемах производимой продукции и ее качестве, рациональности использования рабочего времени, сырья, оборудования, материалов и др.
С другой стороны, себестоимость определяет уровень цен на продукцию. Снижение ее уровня приводит к повышению рентабельности и увеличению прибыли. Поэтому важной задачей любого предприятия в сфере экономического развития является необходимость снижения себестоимости продукции. Чтобы добиться этого, необходимо знать, какие факторы оказывают влияние на формирование себестоимости и ведут к повышению ее уровня.