Занятость в регионе и проблемы ее регулирования.

Занятость в регионе и проблемы ее регулирования.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Социология
Год выполнения: 
2011
Объем: 
25
Цена: 
400руб.
№ работы: 422

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава1. Рынок труда и реализация трудового потенциала в сфере занятости..3
1.1.Особенность и динамика рынка труда и занятости населения…………….3
1.2.Необходимость государственного регулирования рынка труда и занятости населения…………………………………………………………………………..6
Глава 2. Анализ рынка труда и занятости населения Московской области…..9
2.1 Состояние рынка труда в Московской области и основные направления
его регулирования………………………………………………………………...9
2.2 Основные проблемы рынка труда и занятости по Московской области...14
2.3 Пути решения проблем рынка труда и занятости населения……………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………22
Приложения……………………………………………………………………...24

Проблема рынка труда и занятости населения является одной из главных проблем в регулировании государства

Одной из характеристик современного рынка труда является несоответствие между спросом и предложением специалистов. Причины этого кроются, в недостаточно оперативной реакции системы профессионального образования на изменившиеся условия рынка, отсутствии маркетингового подхода к управлению деятельности большинства образовательных учреждений, в качестве подготовки определенной части выпускников учреждений профессионального образования, не отвечающей требованиям производства.

Особенно важны механизмы принуждения к исполнению законов. Эффективная правоприменительная практика способна сделать участников трудовых отношений более защищенными, позволяя, с меньшим риском инвестировать в человеческие ресурсы, заключать трудовые контракты, рассчитанные на долговременное сотрудничество. Государство необходимо предоставлять участникам рынка достоверную информацию, помогающую преодолевать информационную ассиметрию и снижать трансакционные издержки.

Цель работы – проанализировать проблемы рынка труда и занятости населения на федеральном и региональном уровне.

Основными задачами является следующие:

  • Выявить особенности и динамику рынка труда и занятости населения на федеральном уровне;
  • Исследовать состояния рынка труда в Московской области
  • Рассмотреть необходимость и способы государственного решения проблем.

Предметом исследований является рынок труда, а объектом - проблемы, существующие на рынке труда.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения

Рассмотрев данную работу можно сделать определенные выводы по регулированию рынка труда и занятости, как по всей России, так и по Московской области.

Институциональная среда российского рынка труда способствует массовым злоупотреблением работодателей, реальная власть которых над работниками проявляется не только в занижении заработной платы, но и в консервации скверных условий занятости; в ухудшении положения работников по сравнению с правилами, зафиксированных в трудовом законодательстве.

Решение большинства сегодняшних проблем российского рынка труда связано с совершенствованием его институтов, улучшением их взаимодействия, повышения качества институциональной среды в целом

Настало время выработать концепцию и программу государственного регулирования в области занятости, в том числе и с учетом усиливающегося процесса международной миграции нашей рабочей силы. Думается, что она должна включать, как минимум пять основных подпрограмм:

  • стимулирование роста занятости в приоритетных отраслях экономики;
  • создание общественных работ для безработных;
  • содействие найму;
  • социальная поддержка безработных;
  • регулирование международной миграции кадров.

При этом важно, чтобы государственное вмешательство осуществлялось в основном с помощью экономических и правовых рычагов, с максимальным подключением предпринимательских структур, а не административных мер.

 Своеобразие российского рынка труда, заключается в том, что жесткое законодательство сочетается с крайне низкой эффективностью механизма принуждения к его исполнению. Элементами подобного механизма должны быть судебная система, надзорные органы исполнительной власти, профсоюзы, репутационные механизмы, привлечение работников к участию в руководстве, средства массовой информации, протестная активность самих трудящихся и их готовность к увольнениям с предприятий, систематически нарушающих законы и контракты.

В сфере занятости и на рынке труда Московской области произошли количественные и качественные изменения, характеризующиеся:

  • увеличением численности трудоспособного населения;
  • снижением численности населения, занятого экономической деятельностью;
  • перераспределением численности занятых по формам собственности в пользу отраслей непроизводственной сферы;
  • незначительным сокращением неэффективной занятости;
  • активизацией процессов высвобождения работников;
  • расширением занятости в неформальном секторе экономики;
  • дефицитом высококвалифицированных работников;
  • снижением общей численности безработных;
  • ростом числа зарегистрированных безработных;
  • значительной дифференциацией районов области по уровню регистрируемой безработицы;
  • ростом сельской безработицы;
  • снижением давления иностранной рабочей силы на рынок труда.

В целях дальнейшего развития повышения качества и эффективности обучения и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда и быстрейшего трудоустройства будут использованы как традиционные, так и инновационные направления и формы работы, среди них:

  • развитие качества рабочей силы посредством создания эффективного механизма социального партнерства органов службы занятости населения Московской области, органов исполнительной власти области, образовательных учреждений, работодателей и профсоюзных организаций, расположенных на территории Московской области;
  • повышение статуса профессионального обучения, как преобладающего инструментария обеспечения социальной защищенности граждан на рынке труда;
  • обеспечение возрастания роли работодателей в определении стратегии, направлений и форм профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения по профессиям, требующимся на рынке труда и соответствующим заявкам работодателей под гарантированное трудоустройство;
  • внедрение в профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения инновационных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества учебного процесса и конкурентоспособность граждан на рынке труда.
Занятость в регионе и проблемы ее регулирования.
+7

Вертикальные вкладки