Закономерности воздействия рекламы на общественное сознание.

Закономерности воздействия рекламы на общественное сознание.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Маркетинг
Год выполнения: 
2010
Объем: 
30
Цена: 
400руб.
№ работы: 371

Введение 2
1. Реклама как инструмент воздействия на общественное сознание 4
1.1. Сущность и содержание терминов «реклама» и «общественное сознание», цели и функции рекламы 4
1.2. Влияние рекламы на современное общество, манипуляция в рекламе 9
1.3. Модели рекламного воздействия 14
2. Исследование эффективности рекламного воздействия на общественное и индивидуальное сознание 19
2.1.Коммуникативное воздействие рекламы: типология, способы, эффективность 19
2.2.Анализ влияния рекламы на отдельные группы населения (на примере группы населения «курильщики») 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 1 28
Приложение 2 лист 1 29
Приложение 2 лист 2 30

В России рекламное давление растет с каждым днем. На рекламу тратятся огромные деньги. Принося своим заказчикам многомиллиардные прибыли, реклама сама становится все более дорогостоящей. Согласно оценкам в нашей стране в год на рекламу тратится порядка 3 млрд. долларов [3].

Реклама непосредственно связана с политикой. Она определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в современном обществе. Как писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Реклама - всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того, чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит» [3].

В современной жизни реклама занимает огромное значение. Она показывает людям готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Человек покупает то, что ему говорят или «советуют». Каждый современный человек сам того не замечая, находится под влиянием рекламы. Он не замечает как она на него действует. Люди стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется. Именно поэтому тема данной курсовой работы «Закономерности воздействия рекламы на общественное сознание» представляется особенно актуальной.

Целью данной курсовой работы является изучение закономерностей воздействия рекламы на общественное сознание.

Для того чтобы достигнуть поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:

1. изучить сущность и содержание терминов «реклама» и «общественное сознание», цели и функции рекламы;

2. рассмотреть влияние рекламы на современное общество, манипуляцию в рекламе;

3. изучить модели рекламного воздействия;

4. проанализировать влияние рекламы на отдельные группы населения.

В заключение хочется сказать, что в традиционном обществе не было технических средств и научных технологий скрытого управления или манипулирования индивидуальной психикой и массовым сознанием. Их интенсивная разработка началась примерно с 60-х годов XX века вначале в США, а потом и в других странах.

Как отмечает К.В. Сельченок, «взрывное развитие практической психологии и совершенствование технологий управления информационными потоками посредством массмедиа апокалипсически дополнили друг друга, создав поистине гремучую смесь, которая способна лишить человечество будущего» [6, с. 75].

С другой стороны, рекламное влияние, оказываемое на общество, способствует унифицированию ценностей и потребностей населения, определяя потребительские приоритеты, превращает товары в символы страны, способствуя формированию единства страны. Не случайно известный социолог Дэниел Бурстин сказал, что «реклама в середине прошлого века создала американскую нацию» [10, с. 529].

Процесс информационных технологий увеличивает скорость, с которой мы получаем информацию, обрабатываем и распространяем. Динамичность социальных процессов в обществе непосредственно оказывает влияние на повседневную жизнь каждого человека, именно это обусловливает исключительно сильное влияние рекламы на общественное сознание.

Реклама в значительной степени определяет образ и стиль жизни общества, неизбежно оказывает влияние на взгляды населения, на отношение человека к себе и окружающему миру

Закономерности воздействия рекламы на общественное сознание.
+7

Вертикальные вкладки