Введение. 3
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Основные понятия психологии в управлении персоналом. 5
1.2 Психологические основы управления разными типами сотрудников. 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АВТО-ЛЮКС». 17
2.1 Общая характеристика организации. 17
2.2 Характеристика персонала организации. 18
2.3 Характеристика руководителей ООО «Авто-люкс» и их функции. 20
2.4 Функции и обязанности подчиненных. 25
2.5 Характеристика отношений участников процесса управления. 27
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПОДЧИНЕННЫХ В ООО «АВТО-ЛЮКС» 37
Заключение. 40
Список литературы.. 43
Приложения 45
В процессе деятельности компании возникает необходимость взаимодействия участников процесса управления.
Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность.
Управление коллективом – дело творческое и зависит от той личности, которой это дело доверено, от его темперамента, мировоззрения, компетентности, масштабности мышления, коммуникативности и т.п. У каждого руководителя вырабатывается свой, присущий лишь ему стиль руководства, который зависит от личных качеств.
Стиль руководства в значительной мере зависит от уровня культуры и ценностной ориентации. Повышение роли персонала в деятельности компании обусловливает актуальность изучения вопросов взаимодействия подчиненных и руководителя.
По результатам проделанной работы можем сделать следующие выводы.
Основными формами взаимодействия участников процесса управления являются: организационная культура предприятия, процесс принятия решений, система мотивации на предприятии, система ответственности подчиненных и руководителей. Взаимодействие подчиненных и руководителя зависят от функций и характеристик указанных групп.
Основными функциями руководителя являются: стратегическая, экспортно-инновационная, административная, коммуникационная, социальная. Функции и обязанности руководителя на месте в первую очередь зависят от этапа развития организации, от сформированной управленческой иерархии и управленческого уровня. Выполнение функций руководителями возможно при наличии ряда качеств: компетентность в соответствующей профессии, широта взглядов, стремление к приобретению новых знаний, постоянному, самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности, поиск новых форм и методов работы, умение планировать свою работу.