Введение…………………………………………………………………………...3
1. Исполнительная власть: понятие, место в механизме разделения властей...4
2. Система и взаимоотношения органов власти и исполнительных структур....................................................................................................................6
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………...14
Целью реферата является изучение вопроса взаимодействия взаимоотношения органов власти и исполнительных структур в Российской Федерации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие исполнительной власти;
2) изучить систему и взаимоотношения органов власти и исполнительных структур.
Государственное управление по своему назначению представляет вид государственной деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть. Следовательно, государственное управление осуществляется в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. Исполнительная власть как проявление единой государственной власти приобретает реальный характер, в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительной властью, а по существу являющихся органами государственного управления. Таким образом, актуально рассмотреть в реферате вопрос взаимоотношения органов государственной власти и исполнительных структур.
Таким образом, в заключении отметим, что между государственным управлением и государственным регулированием нет принципиальных различий по целевому назначению. Государственное регулирование рассматривается как один из элементов государственно-управленческой деятельности, одна из ее функций. Фактически речь идет об удельном весе участия государства в экономических и иных процессах.
Процессы государственного управления и государственного регулирования очень похожи и взаимосвязаны. Осуществляя управление, государство регулирует, а регулируя – управляет. Главное же отличие заключается в используемых механизмах, средствах и методах государственного регулирования. Как правило, при непосредственном государственном управлении объекты управления находятся в подчинении у субъекта управления, а при государственном регулировании субъект управления воздействует преимущественно на неподчиненные объекты, используя, как правило, экономические средства воздействия. При помощи государственного управления и государственного регулирования происходит реализация исполнительной власти.