Воспитание в семье детей раннего возраста.

Воспитание в семье детей раннего возраста.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2013
Объем: 
82
Цена: 
800руб.
№ работы: 2760

Введение    3
Глава 1. Теоретический анализ роли семьи в развитии ребёнка раннего возраста    7
1.1. Основные типы внутрисемейных отношений и стилей воспитания в семье    7
1.2. Особенности психического развития в раннем возрасте    17
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей семейного воспитания и уровня развития детей раннего возраста.    36
2.1. Методики исследования    36
2.2. Результаты исследования    45
2.3. Выводы по 2 главе    53
Заключение    55
Список литературы    57
Приложения    59

Актуальность настоящей работы состоит в следующем. На современном этапе развития российского общества отчетливо проявляются проблемы воспитания в семье, правильности педагогического подхода к воспитанию ребенка. Семья - это возникающая на основе брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих друг за другом моральную ответственность. На протяжении всей истории человечества семья была хозяйственно-экономической ячейкой общества и служила целям подготовки детей к определенным ролям в обществе.
Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют следующие характерные признаки семьи: структура, условия жизнедеятельности и среды, культурный потенциал, сфера деятельности, внутрисемейные отношения, гражданская позиция. Большое значение имеет также уровень педагогической культуры родителей.

Завершая настоящую работу, отметим следующее. Для психики ребенка раннего возраста характерны: высокая зависимость от наглядной ситуации; психическое отражение функционирует в неразрывной связи с практическими действиями; выраженный аффективный характер направленности на внешний мир. Ведущей деятельностью в этом возрасте выступает предметно-манипупятивная деятельностью, в рамках которой происходит овладение культурно фиксированными способами употребления предметов. При этом формирование предметных действий ребенка неотделимо от его общения со взрослым, которое является ситуативно-деловым. В этот период происходит особенно интенсивное развитие речи ребенка: на втором году ребенок уже понимает названия некоторых предметов, с которыми он взаимодействует, а на третьем году понимание распространяется и на предметы, которые находятся вне непосредственного опыта ребенка.

Воспитание в семье детей раннего возраста.
+7

Вертикальные вкладки