Влияние внешней среды на выбор стратегии предприятия

Влияние внешней среды на выбор стратегии предприятия

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Стратегический менеджмент
Год выполнения: 
2013
Объем: 
41
Цена: 
1 100руб.
№ работы: 2571

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования влияния внешней среды на развитие предприятия. 5

Факторы внешней среды, оказывающие влияние на предприятие. 5

Методика исследования влияния внешней среды на предприятие. 9

Роль анализа внешней среды в стратегическом планировании предприятия  16

Глава 2.  Анализ состояния и основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Шапки». 18

2.1 Краткая характеристика ООО «Шапки». 18

2.2 Анализ технико-экономических показателей ООО «Шапки». 19

2.3 Анализ внешней среды ООО «Шапки». 22

Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии предприятия с учетом влияния внешней среды.. 33

3.1 Рекомендации по увеличению объема реализации продукции и услуг ООО «Шапки» за счет использования средств массовой информации. 33

Рекомендации по внедрению информационных технологий. 37

3.3 Сводная таблица экономической эффективности. 40

Заключение. 41

Список литературы   44

Внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, неопределенности и динамизма. Предприятия, которые стремятся охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов, чтобы удовлетворить потребности различных групп потребителей, необязательно будут иметь наибольшую прибыль по отрасли. Для достижения целей необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше осуществляет стратегическое планирование, тот быстрее достигает поставленных целей.

Влиянию факторов внешнего окружения посвящено множество работ как отечественных ученых, так и западных специалистов. Существенный вклад в решение данной проблемы внесли: А. Зуб, В. Пастухов, А. Чандлер, К. Эндрюс, М. Портер.

В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее.

 Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

Влияние внешней среды на выбор стратегии предприятия
+7

Вертикальные вкладки