ВВЕДЕНИЕ______________________________________________ 3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ____________________________________________ 5
1.1 Понятие бюджета, бюджетирования. Задачи бюджетирования____________________________________ 5
1.2 Современная политика Российской Федерации___________ 6
ГЛАВА 2. УСТОЙЧИВОСТЬ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ____________________________________________ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ__________________________________________ 27
Основные характеристики бюджета России на 2013 года базируются на прогнозируемом объеме ВВП в размере более 66 триллионов рублей и уровне инфляции, не превышающем 5,5 процента.
Считается, что в последующие годы ВВП будет расти и в 2014 году достигнет почти 74 триллионов, а в 2015 - около 83 триллионов рублей. Среднегодовые темпы роста экономики в ближайшие три года должны составить в России 4,2 процента, а инфляция не должна превысить 5 процентов. Дефицит бюджета в 2013 году запланирован в размере 0,8 процента ВВП, в последующие два года он должен снижаться до 0,01 процента.
Перечисленные базовые показатели вызвали критику экономистов. "Утвержденные цифры в принципе недостижимы. Уже сейчас можно говорить о том, что бюджет на ближайшие 3 года является фикцией, попыткой выдать желаемое за действительное", - полагает старший аналитик инвестиционной компании "Риком-Траст" Владислав Жуковский.
Входя в единую бюджетную систему страны, все бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения действуют в основном в связи с оказанием территориальным бюджетам финансовой помощи. Межбюджетные отношения строятся на принципах:
а) распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
б) разграничения доходных источников по уровням бюджетной системы РФ;
в)выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
г) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.