Введение 3
Глава 1 Общие понятия о проектной среде организации 5
1.1Сущность организационных проектов 5
1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта 13
Глава 2 Особенности управления рисками в проектной среде организации 18
2.1 Подходы к управлению проектными рисками 18
2.2 Методы управления проектными рисками 25
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
Приложения 44
Актуальность темы. Экономический кризис, в котором в настоящее время находится экономика России, оказывает большое влияние на развитие как отраслей в целом, так и на отдельные предприятия. В попытках стабилизации своего социально - экономического состояния, сохранения финансовой независимости, повышения эффективности деятельности по всем направлениям, организации все чаще вынуждены прибегать к управлению рисками. Прежде чем приступить к реализации того или иного проекта, производится оценка потенциальных рисков, которые могут возникнуть в этом процессе.
Практика менеджмента показывает, что результаты проектов никогда не могут быть спрогнозированы с точностью до ста процентов. В ходе реализации проекта всегда возникают непредвиденные обстоятельства, которые часто носят негативный характер и угрожают фирме банкротством, серьезными финансовыми потерями и др. Все это обуславливается особенностями рыночной экономики, в условиях которой функционируют современные предприятия.
Таким образом, отличие управления проектами от менеджмента вообще заключается в том, что проект – это уникальное единовременное предприятие компании, которое не входит в список ее повседневных операций, и управление проектами призвано обеспечить такие условия и такую организацию работы, чтобы были соблюдены сроки, бюджет и достигнуты поставленные цели.
В современной управленческой науке и практике все больше внимания уделяется умению мотивировать людей, созданию эффективно работающей команды. В управлении проектами это умение приобретает особенную актуальность из-за более высоких требований к результатам. Работа в проекте подразумевает также более сложные условия работы, так как в большинстве случаев участникам проекта приходится отчитываться перед двумя начальниками (применительно к матричной структуре).