Управление рентабельностью на предприятии

Управление рентабельностью на предприятии

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Экономика предприятия
Год выполнения: 
2013
Объем: 
48
Цена: 
1 100руб.
№ работы: 2757

ВВЕДЕНИЕ    4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ    6
1.1. Понятие, сущность и значение рентабельности    6
1.2. Основы управления рентабельностью    8
2.АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО "АВТО-Компонент"    14
2.1. Общая характеристика ООО "АВТО-Компонент"    14
2.2. Анализ показателей рентабельности производственной деятельности ООО "АВТО-Компонент"    24
2.3. Факторный анализ рентабельности    28
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ В ООО "АВТО-Компонент"    31
3.1. Рекомендации по совершенствованию методики анализа рентабельности    31
3.2. Рекомендации по повышению показателей рентабельности    35
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий    40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    48
ПРИЛОЖЕНИЯ    47

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что финансовым результатом коммерческой деятельности любого предприятия является при-быль, но она не отражает эффективности предпринимательской деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность. Рентабельность характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам. Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности предприятия. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величины показывают соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатели рентабельности объединяют в несколько групп: показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных процессов; показатели, характеризующие  рентабельность продаж; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Как показал проведенный анализ, в течение 2010-2012 г. ООО «АВТО-Компонент» наращивало объемы производства. Выручка от продажи продукции увеличилась  относительно 2011 г. на 20,73 %. При этом темпы роста себестоимости продукции были ниже, что положительным образом повлияло на валовую прибыль предприятия, которая в 2012 г. возросла относительно 2011 г. на 28,30 %. Однако, прибыльной в 2011-2012 гг. была основная деятельность. Предприятие понесло существенные убытки от прочей деятельности, в результате чего в качестве конечного результата был получен убыток.

Управление рентабельностью на предприятии
+7

Вертикальные вкладки