Введение. 7
Глава 1. Теоретико-методологические основы психологического климата в коллективе и технологий по его улучшению в современной организации. 9
1.1 Понятие о социально-психологическом климате в коллективе. 9
1.2 Факторы формирования психологического климата в коллективе. 18
1.3 Методы мониторинга и коррекции психологического климата в современной организации. 27
Выводы по главе 1. 41
Глава 2. Анализ психологического климата в коллективе (на примере организации ООО «ЛенАльпСпорт») 42
2.1. Характеристика организации ООО «ЛенАльпСпорт». 42
2.2 Анализ состава, структуры и движения персонала организации ООО «ЛенАльпСпорт». 47
2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование психологического климата в коллективе в организации ООО «ЛенАльпСпорт». 51
2.4. Оценка эффективности мониторинга и управления психологическим климатом в организации ООО «ЛенАльпСпорт». 55
Выводы по главе 2. 61
Глава 3. Рекомендации по улучшению психологического климата и их оценка (на примере организации ООО «ЛенАльпСпорт») 62
3.1 Рекомендации и документы по организации мониторинга психологического климата в коллективе исследуемой организации. 62
3.2 Технологии оптимизации психологического климата в коллективе исследуемой организации. 68
Выводы по главе 3. 85
Заключение. 86
Список использованных источников и литературы.. 89
Приложения. 93
В современных концепциях управления персонал организаций рассматривается как важнейший ресурс, обеспечивающий эффективность деятельности. Однако человек в системе трудовых отношений имеет характеристики, делающие его не объектом, а субъектом управления. Но зачастую от степени удовлетворенности сотрудника различными условиями работы в большей степени зависят и результативность труда, и его поведение в организации.
Любой человек уже в силу своего присутствия в социальной группе, а тем более участвуя в совместном труде, оказывает влияние на многие сферы жизни коллектива, в том числе на социально — психологический климат. Люди оказывают положительное или отрицательное воздействие на самочувствие окружающих в зависимости от их социально — психологических и индивидуально — психологических свойств.
В современных концепциях менеджмента человеческие ресурсы признаются важнейшим элементов системы управления. От качества персонала компании зависит ее успех. Но не только уровень образования, мотивации и проч. факторы влияют на производительность труда. Большое значение имеет степень удовлетворенности персонала своей работой, самоуважение сотрудников, ощущение сопричастности к фирме и своей значимости как незаменимого работника, т.е. те факторы, которые оказывают воздействие на морально – психологическую сферу человеческой личности и формируют психологический климат в организации.