Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты управления конфликтными
ситуациями и стрессами в организации_ 7
1.1. Сущность, причины, функции и классификация конфликтов 7
в организации_ 7
1.2. Методы управления конфликтами на предприятии_ 16
1.3. Стресс и основные методы его профилактики на предприятии_ 24
Глава II. Анализ управления конфликтными ситуациями и страссами в компании «ExpressPost»_ 33
2.1. Краткая характеристика компании «ExpressPost»_ 33
2.2. Анализ кадрового состава и система управления персоналом в
организации_________________________________________ 36
2.3. Анализ уровня конфликтности и стрессов в организации «ExpressPost» 50
2.4. Особенности системы управления конфликтами и стрессами в «ExpressPost»_______________________________________________________ 64
Глава III. Пути совершенствования управления конфликтными
ситуациями и стрессами в компании «ExpressPost»_ 68
3.1. Основные направления совершенствования управления
конфликтами в организации____________________________ 68
3.2. Основные направления совершенствования управления стрессами в
организации_________________________________________ 73
Заключение 81
Список использованной литературы 85
Актуальность темы. В настоящее время происходят обогащение содержания труда, рост значимости самооценки результатов трудовой деятельности работников, рост социальных требований индивидов к принципам и методам организации труда и формированию системы управления персоналом, использование инновационных кадровых технологий, развитие кризисных явлений на рынке труда. В современных условиях повышения динамизма конкурентной борьбы в сфере экономики и нарастания уровня социальной напряженности руководителям необходимо формировать кадровые технологии разрешения организационных и социально-трудовых конфликтов. Факторы социально-экономического развития заставляют менеджеров мобильно реагировать на изменения, систематически проводить мониторинг кадровой политики и корректировать кадровые стратегии предприятия...
Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. Полное отсутствие конфликтов внутри организации - условие не только невозможное, но и нежелательное. Конфликты – явление не только неизбежное и повсеместное, но и многоликое. Каждое конфликтное столкновение по-своему уникально, неповторимо по причинам возникновения, формам взаимодействия сторон, исходу и последствиям. Последствия конфликта оказывают определенное влияние как на предприятие в целом, так и на его отдельных работников. В этом воздействии как в фокусе, проявляются функции и значение конфликта, высокая целесообразность, или, напротив, крайняя нецелесообразность. Важно, соблюдая научный подход и объективность, избежать преувеличений в оценке и позитивных, и негативных последствий случившегося конфликтного столкновения...