Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационным проектом. 6
1.1 Основы проектного менеджмента. 6
1.2. Особенности инновационных проектов. 10
1.3 Управление инновационными проектами в современных условиях. 19
1.4 Методика оценки экономической эффективности инновационного проекта 29
Глава 2. Управление инновационным проектом. 35
2.1 Описание проекта. 35
2.2 Сетевое и календарное планирование проекта. 39
2.3 Оценка эффективности инновационного проекта. 47
2.4 Анализ рисков инновационного проекта. 61
Заключение. 63
Список использованной литературы.. 66
Приложения. 71
В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение — инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия — распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.
Инновационная деятельность в настоящее время представляет большой интерес для любого современного коммерческого предприятия, руководство которой представляет смысл рентабельности в долгосрочной перспективе. Правильные Инновации помогают решить ряд серьезных задач, выделим такие:
- расширение существующей предпринимательской деятельности;
- приобретение новых производств;
- диверсификация бизнеса за счет освоения новых областей и направлений.
В своей деятельности практически все коммерческие организации в той или иной степени сталкиваются с необходимостью Инноваций. Даже предприятия, которые по каким-либо причинам не стремятся к расширению своего бизнеса, рано или поздно вынуждены обновлять основные фонды, что также предполагает инвестирование.