Удовлетворенность трудом и приверженность персонала, как показатели эффективной мотивационной политики компании

Удовлетворенность трудом и приверженность персонала, как показатели эффективной мотивационной политики компании

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Менеджмент персонала
Год выполнения: 
2014
Объем: 
75
Цена: 
5 500руб.
№ работы: 4155

Введение................................................................................................................ 3

Глава 1. Мотивация, удовлетворенность трудом и приверженность персонала, и их влияние на эффективность деятельности сотрудников........................................ 6

1.1. Мотивация трудовой деятельности и ее роль в общей политики управления персоналом...................................................................................................... 6

1.2. Удовлетворенность трудом как фактор повышения эффективности персонала........................................................................................................................ 11

1.3.Формирование приверженности (лояльности) персонала в организации 16

1.4. Оценка удовлетворенности трудом персонала и меры, направленные на повышение лояльности персонала в организации....................................... 20

Выводы по главе 1.............................................................................................. 24

Глава 2. Исследование уровня удовлетворенности трудом и приверженности персонала на примере ЗАО «Био Фарма»......................................................... 26

2.1. Общая характеристика и структура управления организацией.......... 26

2.2. Анализ системы управления персоналом и человеческих ресурсов в ЗАО «Био Фарма» ................................................................................................ 29

2.3. Анализ политики мотивации персонала. Диагностика удовлетворенности трудом и лояльности персонала ЗАО «Био Фарма» .................................. 37

Выводы по главе 2.............................................................................................. 53

Глава 3. Рекомендации по оптимизации политики мотивации персонала ЗАО «Био Фарма»................................................................................................................ 55

3.1. Рекомендации по совершенствованию политики мотивации персонала ЗАО «Био Фарма»................................................................................................. 55

3.2. Разработка программы повышения уровня приверженности работников ЗАО «Био Фарма»................................................................................................. 58

Выводы по главе 3.............................................................................................. 66

Заключение.......................................................................................................... 68

Список литературы............................................................................................. 72

Приложения........................................................................................................ 75

Актуальность темы исследования. Мотивация персонала – одна из основных функций менеджмента и управления персоналом.Персонал является основным потенциальным источником выхода организации на новый качественный уровень. Подходы к анализу элементов, которые должны составлять мотивационную систему каждого предприятия, управление ими постоянно развивается и совершенствуется, все большее внимание уделяется внутренней составляющей мотивации, растет роль оценки компонентов внутренней мотивации, результатов работы как необходимого элемента мотивационной системы.

Эффективная система мотивации способствует удовлетворенности трудом и повышает приверженность персонала – важный критерий кадровой стабильности, демонстрирующий уважительное, корректное и благожелательное отношение к фирме-работодателю, личную заинтересованность в ее успешном развитии. Каждый сотрудник, не разделяющий целей и ценностей предприятия, не стремящийся привести свое предприятие к успеху, сознательно или бессознательно будет его разрушать, принося экономические потери. Это могут быть как открытые формы нелояльности персонала (мошенничество, кражи, использование служебного положения в личных целях, разглашение конфиденциальной информации), так и латентные (опоздания, прогулы, больничные, недостаточно добросовестное использование должностных обязанностей). Если успех предприятия в целом не является для сотрудника желаемым результатом своей собственной деятельности, то рано или поздно он может принести предприятию экономические потери различной степени.  

Мотивация – это совокупность внутренних (моти­вы, потребности) и внешних (стимулы) движущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентацию на до­стижение определенных целей. Мотивирование – это про­цесс сопряжения целей сотрудника с целями организа­ции.

Удовлетворенность трудом и приверженность персонала, как показатели эффективной мотивационной политики компании
+7

Вертикальные вкладки