§ 1. Введение………………………………………………………………………3
§ 2. Теоретические основы конфликта…………………………………………..5
а. Понятие социально-трудового конфликта………………………………..5
б. Причины возникновения трудовых конфликтов…………………………9
в. Основная классификация конфликтов в социально-трудовой сфере….14
§ 3. Механизм разрешения конфликтов в социально-трудовой сфере……….18
а. Факторы сложности трудового конфликта………………………………18
б. Способы разрешения социально-трудового конфликта………………...20
в. Рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности по разрешению социально-трудовых конфликтов……………………………..26
§ 4. Заключение…………………………………………………………………..30
§ 5. Список используемой литературы………………………………………….32
Конфликт - обязательнаяI частьI процессаI взаимодействияI между людьми. Основой конфликта чаще всего является противоречие интересов людейI в Iпроцессе Iих Iтрудовой Iдеятельности. IКонфликты Iпреследуют человечествоI с Iдревнейших Iвремен, Iно Iнаиболее Iактивно Iони проявляются в сфере бизнеса, поскольку там потребности людей принимают наиболееI открытыеI формы. I
КонфликтI в Iорганизации Iпринимает Iсамые Iразличные Iформы. ПричинI конфликтовI множество, Iно Iосновными Iявляются Iнеправильные действия менеджера и подчиненных или, что более серьезно, психологическая несовместимостьI отдельныхI людей. I
ТакимI образом, Iв Iпроцессе Iисследования Iвыявлено, Iчто Iчеткого определенияI конфликтаI не Iсуществует. IМожно Iвыявить Iсходство Iво всех определениях – это наличие противоречия у двух конфликтующих сторон. С социально-трудовыми конфликтами мы сталкиваемся ежедневно в нашей жизни. С ними можно столкнуться в любой организации. И как уже было сказаноI вышеI социально-трудовойI конфликт – этоI столкновение, противоборствоI минимумI двухI людей, Iпо Iповоду Iсоциально-трудовых отношенийI и Iусловий Iих Iобеспечения, Iкоторое Iпроисходит Iвследствие различных причин.
Существуют различные причины возникновения социально-трудовых конфликтов. IЭто Iмогут Iбыть Iи Iразличия Iво Iвзглядах, Iмнениях, Iидеях ценностях, Iманере Iповедения Iи Iмножество Iдругих Iпричин. IУ Iлюбого конфликта может быть как положительный, так и отрицательный исход. Во втором случае, он может негативно повлиять не только на конфликтующие стороны, но и на всю организацию в целом. Поэтому руководителю нужно уметь управлять конфликтами в организации.