Введение. 3
Глава 1. Характеристика стратегического альянса. 6
1.1 Понятие стратегического альянса. 6
1.2 Классификация стратегических альянсов. 15
Глава 2. Опыт и проблемы деятельности стратегических альянсов на примере BP-ТНК и BP-Mobil 19
2.1 Особенности стратегического партнерства BP-ТНК.. 19
2.2 Роль и место BP-ТНК в глобальной конкуренции. 21
2.3 Особенности стратегического партнерства BP-Mobil 23
2.4 BP- Mobil как пример стратегического альянса. 24
Заключение. 29
Список литературы.. 31
В современной динамичной экономике стратегические альянсы позволяют бизнесу создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее.
На основании проведенного исследования можно заключить, что стратегические альянсы являются важным средством повышения конкурентоспособности компаний в глобальном масштабе.