Технология организации делового внутреннего туризма в Саратове.

Технология организации делового внутреннего туризма в Саратове.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Туризм
Год выполнения: 
2010
Объем: 
49
Цена: 
450руб.
№ работы: 745

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая часть………………………….…………………….5
1.1. Сущность и особенности делового туризма ………..…………………5
1.2. Технология организации делового туризма………..…………….......... 10
1.3. Современные тенденции развития делового туризма в России…..…...20
Глава 2. Практическая часть………………………………………......…....23
2.1. Анализ рынка делового туризма в Саратове……..…...……...…...…23
2.2. Технология организации делового туризма в Саратове………………………………………………………………………..31
2.3. Тенденции развитие делового туризма в Саратове………………..……43
Заключение………………………………………………………………...…...45
Библиографический список………………………………………………….47
Приложение……………………………………………...………….…...…...48

       Деловой туризм — явление на мировом рынке достаточно новое.  Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. На российском рынке этот сектор туристического бизнеса стал по-настоящему развиваться лишь в начале 90-х.  В современную эру глобализации мировой экономики, необходимости вести многогранную экономическую деятельность, как  отдельных субъектов хозяйствования, так и государств и регионов, рынок деловых путешествий стремительно растет.

     По данным Всемирной Туристской Организации, объем делового туризма в мире ежегодно увеличивается на 4%.  Если  в 2008 году объем составил $950 млн., то в 2009 эта цифра приблизилась к $1000 млн.  

     До сих пор внутренний туризм России, потенциал которого, по оценкам многих экспертов, чрезвычайно велик, демонстрирует крайне низкие темпы развития. Доля туризма  ВВП страны составляет около 2%, что значительно ниже показателей других стран. Индустрия делового туризма приносит, по крайней мере, в четыре раза больше средств, чем от организации каких-либо других видов туризма.

     Деловой туризм представляет собой достаточно новую в нашей стране отрасль туризма. Далеко не все туроператоры России могут предоставить услуги именно по организации бизнес-туризма. Ведь деловой туризм - это и обмен опытом, и поиск инвесторов, партнеров, кадров. От развития делового туризма на прямую зависит развитие как отдельной компании, так и экономики страны в целом.

      Город Саратов позиционируется как регион с ведущими промышленными и транспортно-логистическими функциями, современной конкурентоспособной экономикой, в которой созданы благоприятные условия для бизнеса.

   Таким образом, актуальность темы данной курсовой работы обусловлена наличием значительного потенциала для развития делового туризма в Саратове.

       Объектом исследования данной курсовой работы является деловой внутренний туризм в городе Саратове.

      Предметом исследования является совокупность экономических, организационных и правовых отношений, возникающих в процессе создания продукта  делового туризма.

     Цель курсовой работы – изучить потенциал города Саратова с точки зрения развития в ней делового туризма, рассмотреть ее современное состояние, перспективы развития и проблемы с точки зрения организации бизнес-туризма в регионе.

Задачами работы являются:

  • Исследовать основные ресурсы для организации делового  туризма;
  • Проанализировать состояние и перспективы развития делового туризма в Саратове;
  • Рассмотреть особенности технологии организации делового туризма в Саратове;
  • Выявить современные тенденции развития делового туризма в регионе, а также проблемы и пути их решения

    Комплексная характеристика делового туризма региона основывалась на таких литературных источниках, как энциклопедии, учебные пособия, путеводители, справочники и достаточно хорошо освещена на сайтах Интернета.

   В  данной работе использованы  методы научных исследований, такие как анализ, сравнение и синтез.

       Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, выгоды от организации бизнес-туризма для гостиниц, транспортных компаний, как и государств в целом  - очевидны. Объективно измерить обороты и показатели этой отрасли на сегодняшний день пока весьма сложно, однако очевидно, что индустрия встреч в России неуклонно растет.

       Индустрию делового туризма составляют выставочные и бизнес-центры, отели, транспортные и страховые компании, платежные и банковские системы, современные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Взаимодействие всех этих составляющих обеспечивает четкость и мобильность организации бизнес-туров.

     На сегодняшний день перед деловым туризмом стоит ряд проблем, которые требуют решения. Это и отсутствие понятийного аппарата и нормативно-правовой основы, регламентирующей деятельность в сфере организации деловых поездок, и недостаточно развитая туристская инфраструктура, которая является крайне важным звеном в организации делового туризма, в том числе, неразвитая транспортная инфраструктура, очевидный дефицит гостиниц соответствующего уровня, низкий уровень сервиса и предоставляемых сопутствующих услуг, малочисленность квалифицированных кадров.

       Тем не менее, понимание значимости данного вида туризма для экономики и становления имиджа делового центра Саратова,  привело к  определенным действиям, направленные на развитие делового туризма, и раскрытия огромного потенциала региона, так как потенциал туристических компаний по спектру предоставляемых услуг и потенциал города по приему бизнесменов еще значительно не использован, и есть большие возможности для реализации новых проектов и развития этого направления. Последнее время в регионе можно наблюдать активное содействие администрации города развитию цивилизованного рынка делового туризма, появление программ развития инфраструктуры и программ финансирования продвижения региона, что дает определенные надежды, что в ближайшем будущем Саратов займет свою нишу в качестве делового центра России.

Технология организации делового внутреннего туризма в Саратове.
+7

Вертикальные вкладки