Введение. 3
Глава 1. Стратегическое управление предприятием. 5
1.1 Стратегическое управление как цикл решения проблемы.. 5
1.2 Эффективность стратегии предприятия. 7
Глава 2. Разработка стратегии управления предприятием в кризисных условиях 10
2.1 Краткая характеристика ОАО «Лада». 10
2.2 SWOT- анализ предприятия и обоснование стратегических альтернатив развития предприятия. 15
2.3 Практические рекомендации по созданию стратегии управления предприятием в условиях кризиса. 21
Заключение. 28
Список литературы.. 30
Курсовая работа написана на тему: «Стратегия управления предприятием в кризисных условиях».
Выбранная тема актуальна в условиях современной рыночной экономики, в условиях мирового финансового кризиса. Современная ситуация в экономике сопровождается разными формами нестабильности, которые изменяются под воздействием внешних факторов (например, изменение рыночной конъюнктуры, изменение курса национальной валюты и т.п.), и влечет за собой внутриорганизационные изменения (неплатежеспособность, сокращение объемов производства, сокращение персонала и т.д.). В тех случаях, когда предприятие неспособно осуществить финансовое обеспечение своей деятельности и расплатиться по своим обязательствам, состояние его может расцениваться как кризисное, при котором наступление банкротства представляется весьма вероятным. Выход из такого состояния требует разработки и осуществления стратегии антикризисных мер управления.
Подводя итоги курсовой работы, мы можем сказать, что в условиях постоянно меняющихся факторов внешней финансовой среды и внутренних условий осуществления финансовой деятельности увеличивается вероятность периодического возникновения кризиса предприятия, который может приобретать различные формы.