Стратегический менеджмент и стратегическое планирование, общее и особенное

Стратегический менеджмент и стратегическое планирование, общее и особенное

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Стратегический менеджмент
Год выполнения: 
2013
Объем: 
40
Цена: 
800руб.
№ работы: 2701

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятия и определения стратегического менеджмента……………….5

1.1 Сущность стратегического менеджмента……………………………..5

1.2 Преимущества и ограничения стратегического менеджмента в условиях малых и средних предприятий………………………………………...8

1.3 Управление стратегическими переменами……………………………9

Глава 2. Основы стратегического планирования………………………………14

2.1 Сущность стратегического планирования…………………………...14

2.2 Миссия и цели организации…………………………………………..15

2.3 Анализ окружающей среды…………………………………………...20

2.4 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………….30

2.5 Реализация стратегии…………………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………….36

Список используемой литературы……………………………………………...38

Актуальность темы исследования. Стратегический менеджмент - недавняя концепция, появившаяся в практике общего менеджмента. Одной из главных задач, которую решает стратегический менеджмент - это проблемы роста и выживания предприятий и организаций любых размеров и форм собственности, и сегодня, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребностью в стратегическом менеджменте нельзя пренебрегать. В стратегическом менеджменте главная задача характеризуется двумя основными принципами: формирование стратегии развития предприятия и ее применением в реальных рыночных условиях.

Процесс стратегического планирования представляет собой после­довательность трех этапов: анализ, целеполагание и выбор.

Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная бизнес-диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. Важны и знания о конкурентном окружении, в котором работает фирма.

Стратегический менеджмент и стратегическое планирование, общее и особенное
+7

Вертикальные вкладки