Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты стратегического управления……………………….6
1.1. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента…………….6
1.2. Основные понятия и сущность стратегии организации и стратегического управления……………………………………………………………...………..10
1.3. Структура стратегического управления …………………………………..17
2. Процесс стратегического управления……………………………………..20
2.1. Разработка стратегического плана…………………………………………20
2.2. Реализация стратегического управления………………………………….24
Заключение……………………………………………………………….………30
Список используемой литературы……………………………………………31
Возникновение стратегического менеджмента в России вызвано объективными причинами, вытекающими из изменений характера среды деятельности предприятий. Это обусловлено действием целого ряда факторов.
Наградой за сокращение разрыва между стратегией и результатами для большинства компаний будет рост ключевых показателей и эффективности на 60% - 100%. Но это еще не все. Компании, создавшие крепкие связи между своими стратегиями, планами и результатами часто получают множительный культурный эффект. Со временем, по мере того, как они превращают стратегии в результаты, лидеры этих компаний становятся все увереннее в своих способностях. В свою очередь менеджеры, выполняющие свою часть работы, получают более быстрое продвижение и рост зарплаты, что мотивирует их на дальнейшее улучшение результатов.