Создание реляционной базы данных средствами microsoft access (на примере автоматизации туристической фирмы)

Создание реляционной базы данных средствами microsoft access (на примере автоматизации туристической фирмы)

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Автоматизирование ИС
Год выполнения: 
2011
Объем: 
54
Цена: 
1 000руб.
№ работы: 1126

Задание 4
Введение 5
Туристическая фирма «V-leto» 7
1.1. Краткая информация о компании 7
1.2. Организационная структура предприятия 8
1.2.1. Иерархический тип структур управления 8
1.2.2. Линейная организационная структура 9
1.2.3. Линейно - штабная организационная структура 10
1.2.4. Дивизионная структура управления 11
1.2.5. Органический тип структур управления 13
1.2.6. Бригадная (кросс - функциональная) структура управления 13
1.2.7. Проектная структура управления 16
1.2.8. Матричная (программно - целевая) структура управления 16
1.2.9. Многомерная организационная структура 18
1.1. Информационные потоки 25
1.2. Подразделения и пользователи проектируемой системы 28
1.3. Обзор ПО используемого в исследуемой отрасли 29
1.4. Общие требования к функциональности 30
1.5. Классификация информационных систем 30
2. Разработка информационной системы турфирмы 35
2.1. Анализ задания и обоснование метода его реализации 35
2.2. Этапы разработки информационной системы (Предметная область, инфологическая модель предметной области, даталогическая модель, представление схемы данных) 35
2.3. Описание функционального назначения таблиц, запросов, форм, отчетов 38
Заключение 50
Библиографический список 53

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие туризма в Российской Федерации» предусмотрено создание единой системы информационного обеспечения в области туризма, в том числе создание единой туристско-информационной сети России и ее интеграции с аналогичными международными системами. Предполагается формирование банков данных по отечественным и зарубежным фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения туристов, а также создание информационной базы по туристским объектам всероссийского значения. Полноценная интеграция России в мировой туристский бизнес требует скорейшей реализации сформулированных в программе задач и является необходимым условием создания и продвижения современных туристских продуктов.
Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, особенно после дефолта 1998 г., неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернета и др. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.
Целью данной курсовой работы является автоматизация туристической фирмы. Для достижения данной цели требуется разработать информационную систему.
Объектом работы является туристическая фирма «V-leto». Предметная область исследования – деятельность турфирмы по реализации туров для населения.

База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:
• таблицы для сохранения данных;
• запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;
• формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;
• отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;
Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания.
Разработанная в данном курсовом проекте база данных для решения задач документооборота в туристической фирме, позволяет автоматизировать весь документооборот, что позволяет разгрузить отчетный документооборот, и сократить ошибки в документации. При появлении новых производственных задач разработчик может в кратчайшие сроки реализовать их в базе данных, путем добавления строк, столбцов и целых таблиц.
Описанная в этом курсовом проекте база данных должна быть полезна при работе в данной области.
В ходе проделанной работы, нами были созданы:
• 9 таблиц.
• 11 запросов.
• 9 форм.
• 8 отчетов.
Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.
С помощью Access также легко импортировать данные из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и экспортировать данные в них).
Microsoft Access имеет множество областей применения: на малом предприятии; корпорации и даже в сфере домашнего применения.
В заключении подводятся итоги курсовой работы, делаются выводы на основе проведенного исследования, намечаются возможные пути и рекомендации для дальнейшего совершенствования рассматриваемой проблемы.

Создание реляционной базы данных средствами microsoft access (на примере автоматизации туристической фирмы)
+7

Вертикальные вкладки