ВВЕДЕНИЕ ...............................................................................2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЕ НОВОГО ТОВАРА.....................................45
1.1. ПОНЯТИЕ "НОВЫЙ ТОВАР" И ЕГО ВИДЫ..........................................................54
1.2 ОБЩАЯ СХЕМА РАЗРАБОТКИ ТОВАРА................................................................67
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ МЫЛА DOVE .............................................................................18
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ "UNILEVER"...........................................18
2.2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ "UNILEVER" И ПРОЦЕСС ВЫВОДА МЫЛА DOVE НА РЫНОК..........................................................................19
2.3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА .............................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Важность создания новой продукции определяется тем, что все товары - смертны, т.е. рано или поздно интерес к ним пропадёт и их придётся убирать с рынка. Поэтому необходимо постоянно планировать замены старых товаров новыми или совершенствовать существующие.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Поэтому тема курсовой работы "Создание нового товара и маркетинговая деятельность" является актуальным.
Цель курсовой работы - проанализировать процесс создания нового товара на предприятии и определить маркетинговые действия при этом. На основании анализа разработать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности при создании нового товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты создания нового товара;
определить этапы разработки нового продукта;
на основании исследования разработать рекомендации по усовершенствованию процесса создания нового товара на предприятии.
Курсовая работа включает введение, заключение и две главы.
Первая глава содержит теоретический материал по созданию нового товара. Здесь изложены и подробно рассмотрены этапы разработки товара.
Во второй главе проводится исследование процесса создания нового товара. Здесь проведен анализ маркетинговых действий при создании, выводе на рынок и совершенствовании в течение жизненного цикла товара и разработаны рекомендации по усовершенствованию процесса создания товара на предприятии.
Выпуск новых продуктов необходим для достижения успешного развития компании. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции, изменения конъюнктуры рынка и технологий, внедрения нововведений других фирм компания будет терять свои позиции. Однако разработка новых продуктов характеризуется высоким уровнем риска, составляющими которого являются технологический, рыночный и стратегический риски. Технологический риск обусловлен технологической инновацией, необходимой для технической осуществимости нововведения.
Рыночный риск определяется степенью оригинальности и сложности идеи нововведения, влияющей на восприимчивость рынка и издержки перехода для использования нового продукта.
Стратегический риск зависит от степени новизны продукта для данной компании. Чем выше новизна, тем выше уровень стратегического риска. С этой точки зрения можно выделить четыре уровня риска:
* рынок и технология известны – минимальный уровень риска, так как фирма опирается на свою компетентность;
* новый рынок, но известная технология – риск в основном коммерческий, зависит от нетехнологических инноваций;
* рынок известен, однако технология новая – риск в большей степени технический, определяется технологическими инновациями;
* новый рынок и новая технология – максимальный уровень риска, связанный с суммированием всех рисков.
Что касается организации процесса разработки нового товара, необходимо отметить, что важно иметь организационную структуру и штат сотрудников, восприимчивые к новым идеям. Это необходимо для того, чтобы упорядочить процесс создания новых товаров, обеспечив его наибольшую эффективность, и способствовать тем самым предпринимательскому подходу к проблемам.
Сам же непосредственно процесс разработки нового товара включает в себя массу подэтапов, без реализации которой невозможно эффективное последующее внедрение разработанного нового товара. Разновидности способов проведения разработки товара имеют как преимущества, так и недостатки, поэтому предприятие должно выбирать для себя подходящий способ самостоятельно, сообразно своим целям, задачам и возможностям.