Социометрический статус дошкольников в группе

Социометрический статус дошкольников в группе

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Социология
Год выполнения: 
2013
Объем: 
39
Цена: 
800руб.
№ работы: 2773

Введение    3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы социометрического статуса дошкольника в группе сверстников    5
1.1. Социометрический статус личности как социально-психологический феномен    5
1.2. Коммуникативные способности и особенности межличностного общения ребёнка дошкольного возраста    14
Выводы по 1 главе    19
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи социометрического статуса дошкольника и уровня развития у ребёнка игровой деятельности (на примере старшей группы детского сада)    22
2.1. Программа исследования    22
2.2. Результаты исследования    29
Выводы по 2 главе    34
Заключение    36
Список использованной литературы    37

Актуальность нашей работы, а именно исследования актуального состояния социометрического статуса дошкольников, обуславливается следующим. Сам термин "социометрия" связан с именем американского психиатра и социального психолога Якоба (Джекоба) Леви Морено (1892-1974), который в 30-е гг. нашего века разработал особую социометрическую теорию, согласно которой изменение психологических отношений в малой группе является главным условием изменения отношений во всей социальной системе. При всем утопизме такого подхода, Морено предложил весьма полезную процедуру для измерения некоторых групповых характеристик. По его мнению, психическое состояние, адекватность поведения человека во многом зависят от занимаемого им положения в неформальной структуре малой группы. Недостаток симпатий становится одновременно и следствием межличностных проблем и их источником. Морено полагал, что психологическая комфортность и психическое здоровье человека зависят от его положения в неформальной структуре отношений в малой группе. Если человека окружают люди, испытывающие к нему симпатии, то ему будет легче преодолевать жизненные трудности. Более того, недостаток симпатий уже порождает жизненные трудности. Он считал необходимым определить положение индивида в структуре неформальных отношений, чтобы понять его проблемы.

Завершая настоящую работу, отметим следующее. Поступая в детский сад, ребёнок попадает под влияние сверстников. В процессе коллективной деятельности и общения дошкольники усваивают нормы взаимоотношений со сверстниками, формируются нравственные качества, складываются межличностные отношения. Ребенок стремится получать знаки поддержки и любви со стороны сверстников, и его поведение будет принимать те формы, которые ими подкрепляются.

Своеобразие влияния на ребенка общения со сверстниками психологи видят в том, что равенство детей создает особые условия для становления личности и самосознания. Более того, само но себе самопознание, самовыражение невозможно без сверстника. Таким образом, взрослый не может заменить группу сверстников, особенно для дошкольников — единственных детей в семье и особенно после пяти лет. Ограничение дошкольника в общении и совместной деятельности со сверстниками ничем не компенсируется и вызывает эмоциональное неблагополучие, появление нежелательных черт личности (неуверенность в себе, недоверчивость к сверстникам, обидчивость, грубость), снижение активности на занятиях при овладении знаниями.

Социометрический статус дошкольников в группе
+7

Вертикальные вкладки