Социально-психологические аспекты восприятия студентами городской среды

Социально-психологические аспекты восприятия студентами городской среды

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Бухучет и аудит
Год выполнения: 
2014
Объем: 
28
Цена: 
500руб.
№ работы: 3761

Введение. 3

1.   Особенности психологического восприятия человеком окружающей среды   5

1.2 История становления психологии окружающей среды.. 5

1.2 Факторы, оказывающие влияние на восприятие человеком городской среды   10

2.   Экспериментальное исследование восприятия студентами визуальной среды (на примере студентов Московского Государственного Университета) 20

2.1 Выборка и методики исследования. 20

2.2 Интерпретация результатов исследования. 21

Заключение. 26

Список использованных источников и литературы.. 28

 

 

Психология среды выделилось в самостоятельное научное направление в первой половине 1970-х гг., а до этого она развивалась в рамках социологии, социальной психологии и экологии.

В 70-е года XX в. в США и Западной Европе проведение психологических исследований по различным "средовым" проблемам стало весьма популярным. Новое направление именовалось по-разному - экологическая психология, архитектурная психология, область среды и поведения и др. К концу 70-х годов стало преобладающим название "психология среды" (environmental psychology). Но по своему содержанию это направление продолжает оставаться весьма разнородным. Оно включает анализ всевозможных аспектов взаимосвязи человека со своим непосредственным (искусственным) окружением - с сооружениями, в которых он живет и действует, с предметами, помещениями и территориями, которыми пользуется и т.п.

Таким образом, восприятие личностью окружающей среды зависит от множества факторов. В частности, восприятие городской среды обуславливается уровнем толерантности и художественно – эстетической потребности. При этом важно отметить, что идеальный образ города, в котором хотели бы жить граждане, часто в сознании жителей совпадает, является схожим для представителей разных социальных групп.

Социально-психологические аспекты восприятия студентами городской среды
+7

Вертикальные вкладки