Система стратегических планов организации.

Система стратегических планов организации.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Стратегический менеджмент
Год выполнения: 
2011
Объем: 
35
Цена: 
450руб.
№ работы: 684

Введение…………………………………………………………………………….......2
1 Теоретические основы формирования стратегии компании…………..4
1.1. Основные подходы к стратегии развития предприятия……………..…4
1.2. Классификация стратегий компаний…………………………….8
1.3. Миссия и цели компании как основа разработки стратегии……………18
2. Разработка стратегии предприятия………………………………………………26
2.1. Определение общей цели деятельности (миссия, цели), основного направления развития………..………………………………………………………..26
2.2. Разработка стратегического плана …………..…..…………………….…..30
Заключение……….…………………………………………………………………....34
Список используемой литературы…………………………………………………...35

Все большее число российских руководителей приходит к заключению, что для обеспечения успешного развития их компании необходимо разработать стратегию. Отсутствие такого документа начинает даже восприниматься как дурной тон. Однако практические результаты того, что предприятие наконец-то имеет стратегию, не сильно впечатляют. На практике появление в компании службы стратегического развития и документа «Стратегия развития до 20... года», находящегося в шкафу директора, вовсе не решает проблемы, поскольку зачастую в подобные документы сведены разнообразные цели, планы, прогнозы и проекты компании, без какой- либо последовательности и тщательного обоснования, реализовать которые невозможно без понимания важности разработки стратегии как последовательности решений (выборов), в основу которых заложено понимание уникальных позиций и рыночных перспектив компании.

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс разработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса, что и определяет актуальность данной темы.

Разработка, внедрение и реализация стратегии — приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании, в компетенции которых входит разработка стратегии и выбор модели бизнеса компании. Стратегическое планирование создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Как следствие - невозможным является стратегическое планирование. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов и групп менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании — НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая стратегия для всего предприятия представляет собой некую базу для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль. Соответственно, реализация стратегического плана является бессмысленной.

         Таким образом, целью исследования курсовой работы является разработка системы стратегических планов организации.

         Задачи работы:

- рассмотреть основные подходы к разработке стратегии предприятия;

- дать классификацию стратегий предприятий;

- обосновать миссию и цели компании как основу разработки стратегии;

- провести анализ и оценку эффективности деятельности компании на примере «Ай Кью»;

- разработать стратегию компании «Ай Кью» и план её реализации.

         Объектом исследования является стратегический менеджмент предприятия.

Предмет исследования – стратегическое планирование предприятия.

    Для любого предприятия важным является управление деятельностью, планирование и разработка стратегии.  Поскольку, как мы выяснили, единой для всех стратегии не существует,  каждое предприятие стремится выжить в нынешних жестких условиях, поэтому вынуждено акцентировать свое внимание на собственном потенциале, анализе внешней среды в целях разработки своей собственной стратегии и реализации стратегического плана.

            Разработка стратегии представляет собой достаточно трудоемкий процесс тщательной проработки всех направлений, выражающийся в составлении планов, программ, проектов руководителями, приобретающий смысл лишь тогда, когда разработанный план успешно реализуется. 

      Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития и ее реализация, способная быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды. Следует отметить, что при разработке и  реализации   стратегических   планов   учитываются также и внутренние факторы.    

         Успех любого предприятия непосредственно находится во взаимосвязи с рыночной экономикой. Своевременно и  верно ответить на  ее требования  - главная задача  предприятия и гарантия его  успеха.

Система стратегических планов организации.
+7

Вертикальные вкладки