Глава 2. Анализ взаимодействия работников и организации ООО «Строй-газ-сервис»
2.1 Социальные ожидания и временные рамки их реализации
2.2 Факторы негативного взаимодействия сотрудников и организации
2.3 Взаимодействие кадровой службы и молодых работников
Глава 3. Рекомендации по улучшению взаимодействия
работников и организации
2.1 Социальные ожидания и временные рамки их реализации
Анализируя в начале 2010 года отчет работы отдела кадров и социального развития предприятия ООО «Строй-газ-сервис» за прошедший 2009 год, специалисты по управлению персоналом обратили внимание, что в 2009 г. 76% от общего числа уволившихся с предприятия ООО «Строй-газ-сервис» составили работники, проработавшие на нем менее 2-х лет.
В связи с этим отделу кадров и социального развития предприятия ООО «Строй-газ-сервис» была поставлена задача определить систему социально-организационных факторов, влияющих на процесс социальной адаптации «молодых» работников на ООО «Строй-газ-сервис», и их значимость в формировании мотиваций на увольнение этих работников с предприятия.
Под «молодыми» работниками подразумеваются работники, проработавшие на предприятии ООО «Строй-газ-сервис» менее 2-х лет независимо от их возраста. Именно эта категория персонала была предметом исследования. В качестве экспертов по данной проблеме было привлечено 117 руководителей и специалистов, представляющих основные структурные подразделения предприятия.
Было опрошено 285 рабочих со стажем работы на предприятии менее 2-х лет, что составило 36,6% от всех работников данной стажевой группы:
- работники в возрасте до 25 лет составили в ней – 18,6%;
- 26 – 30 лет – 21,4%;
- 31 – 40 лет – 33%;
- 41 – 50 – 20,0%;
- старше 50 лет – 4,4%.
Из них 78,1% мужчин и 21,9% женщин. Основу выборки составили рабочие, имеющие среднее специальное образование (46,7%).