Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 6
1.1. Понятие о здоровом образе жизни 6
1.2. Формирование здорового образа жизни дошкольника в дошкольном образовательном учреждении и в семье 15
1.3. Проблематика ранней профилактики наркомании при формировании здорового образа жизни дошкольника в семье 25
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования предпосылок здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 30
2.1. Организация и проведение исследования 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 34
Выводы по 2 главе 38
Заключение 39
Список литературы 41
Актуальность настоящей работы состоит в следующем. На современном этапе развития российского общества отчетливо проявляются проблемы воспитания в семье, правильности педагогического подхода к воспитанию ребенка. Семья - это возникающая на основе брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность. На протяжении всей истории человечества семья была хозяйственно-экономической ячейкой общества и служила целям подготовки детей к определенным ролям в обществе. Семья в том числе во многом способствует и формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
Завершая нашу работу, отметим, что формирование здорового образа жизни имеет своей конечной целью совершенствование условий жизни и жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освоение гигиенических навыков, знание факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов обеспечения здорового образа жизни. Осуществляя сознательную и целенаправленную здравотворческую деятельность, создавая среду обитания и деятельности, влияя на внешние условия, человек приобретает большую свободу и власть над собственной жизнью и обстоятельствами жизни, делая саму жизнь более плодотворной, здоровой и долголетней. Чтобы достичь этого, человек должен прежде всего стать носителем идеи здоровья как основного жизненного приоритета — эта проблема и является важнейшей задачей валеологического образования и самообразования.