Регуляторы конфликтного поведения.

Регуляторы конфликтного поведения.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2012
Объем: 
46
Цена: 
400руб.
№ работы: 395

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы конфликтов и регуляторов конфликтного поведения 4
1.1. Конфликты, их сущность и специфика в работах отечественных и зарубежных учёных 4
1.2. Типология и структура социальных конфликтов – поведенческий аспект 13
1.3. Проблема разрешения социального конфликта и регуляторы конфликтного поведения 18
Глава 2. Эмпирическое исследование основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе 28
2.1. Характеристика исследовательской методики, ход и организация исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования и выводы 33
Заключение 43
Литература 44

В современных условиях заметно усилился интерес представителей различных наук, в том числе и психологии, к проблеме конфликта. Он порожден коренными изменениями в нашей общественной жизни, в том числе и в воинской деятельности. Социальный конфликт - это сложное явление, которое изучается разными областями знаний: философией, социологией, правоведением, политическими науками, педагогикой, математикой, искусствоведением, и, особенно, психологией.

Сегодня становится все более очевидным, что конфликт - не только атрибут совместной деятельности людей, но и сущностной элемент развития, как личности, так и группы. Если раньше говорили о предупреждении и предотвращении конфликтов, то сегодня речь идет об управлении ими. Причем важным условием достижения успеха в решении этой сложной задачи является систематизация знаний и взаимное обогащение подходов, сложившихся в различных научных дисциплинах. Не случайно, поэтому выделяется новая область науки - конфликтология.

В психологии накоплен огромный опыт в области изучения конфликта, и в частности межличностного конфликта во взаимоотношениях военнослужащих, накоплен богатый теоретический и практический материал, сформировались разнообразные подходы к исследованию конфликта, сложились определенные традиции в его исследовании.

Тем не менее, в области исследования межличностных конфликтов существует ряд проблем, которые изучены недостаточно. Одной из таких проблем является проявление регуляторов конфликтного поведения, в частности - влияние атмосферы в конфликтной группе на тенденции в поведении её членов. Этому, а также теоретическому анализу конфликтов и конфликтного поведения, и посвящена настоящая работа.

Объектом исследования явилось конфликтное поведение. Предмет исследования: основные тенденции поведения юношей и девушек старшего школьного возраста в реальной группе.

Цель исследования: выявить различия в основных тенденциях поведения юношей и девушек старшего школьного возраста в реальной группе в зависимости от внутренней конфликтности группы.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать теоретические подходы к проблематике конфликтов и конфликтного поведения.
  2. Эмпирически доказать наличие или отсутствие различий в основных тенденциях поведения юношей и девушек старшего школьного возраста в реальной группе в зависимости от внутренней конфликтности группы.

В качестве исследовательской гипотезы было выдвинуто положение о том, что основные тенденции поведения членов конфликтной группы, выявленные по методике «Q- сортировки» В.Стефансона, значимо отличаются от основных тенденций поведения членов неконфликтной группы.

Проблема межличностных конфликтов, как уже отмечалось выше, относится к числу одной из наиболее актуальных в современной психологии. Конфликты сопровождают жизнь человека постоянно, не оставляя его даже наедине с самим собой. Они являются причинами неврозов, разрушают структуру межличностных отношений, делают друзей врагами.

В то же время, конфликты могут нести в себе и конструктивное начало. Так, ни личностное, ни групповое развитие не возможно без эффективного разрешения противоречий, то есть конфликтов. Надо только уметь конструктивно его решать.

Этому и посвящена настоящая работа.


Регуляторы конфликтного поведения.
+7

Вертикальные вкладки