Введение………………………………………………………………….…...3
§ 1. Сущность программ муниципального хозяйства………………..….5
§ 2. Функции и структура местного самоуправления…………………...10
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………....17
Актуальность темы данной работы определяется тем, что Российская Федерация в настоящее время ведет активный поиск оптимальных форм муниципального устройства, а также методов соединения интересов государства и местных сообществ. В связи с этим особенно актуальное значение в современный период приобретает проблема эффективной организации управленческой деятельности в органах местного самоуправления.
Ратификация Европейской хартии местного самоуправления налагает на Российскую Федерацию обязательства, вытекающие из международно-правовых документов, определяющих принципы наделения органов местного самоуправления достаточными для местного властвования полномочиями[1].
Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», послуживший основой нового этапа развития института местного самоуправления в России, предусматривает возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Однако в данном направлении существует немало проблем, в первую очередь, экономического, финансового характера, которые необходимо решать, используя имеющийся опыт местного управления в нашем государстве.
В настоящее время в связи с уточнением перечней вопросов местного значения, решаемых муниципальными образованиями различных уровней; дальнейшим совершенствованием разграничения полномочий и предметов ведения органов государственной власти и местного самоуправления на основе федеральных законов № 199-ФЗ, № 258-ФЗ, № 230-ФЗ; оптимизацией межбюджетных отношений в рамках новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации особую актуальность приобрели проблемы формирования такого механизма организации управления в органах муниципальной власти, который был бы адекватен новым задачам и обеспечивал успешную деятельность муниципальных хозяйств по реализации собственных и передаваемых государственных полномочий.
[1] Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы, – М.: Юнити, 2009. – С. 67.
Муниципальное хозяйство - это территориальная самоуправляемая система, регулируемая населением, бизнесом и властью, включающая совокупность элементов локального воспроизводственного процесса, образующих муниципальный хозяйственный комплекс.
Среди отраслей научных знаний особое значение приобретает муниципальный менеджмент – научная дисциплина в системе экономических знаний, изучающая управление региональных социально-экономических систем[1].
Объектом муниципального менеджмента является территориальное хозяйство в городах, районах и т.д., включающее в себя производственную и социальную сферы экономики. Социальная инфраструктура муниципальных образований охватывает жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, пассажирский транспорт, связь, спорт, здравоохранение, торговлю, общественное питание, народное образование, учреждения культуры и т.д. Чем многообразнее и сложнее в том или ином муниципальном образовании хозяйство, тем большее значение приобретает комплексная увязка всех отраслей производственного и непроизводственного характера.
На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой Конституции в России созданы реальные возможности для развития современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие – отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования органов местного самоуправления - населения.
[1] Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы, – М.: Юнити, 2009. – С. 187.