Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала в организации……………………………………………………………………….6
1.1. Основные понятия мотивационного процесса……………………………..6
1.2. Мотивационные теории в менеджменте…………..………………………12
Глава 2. Исследование системы мотивации административно-управленческого персонала организации ЗАО "ФАРСАЖ"………………..17
2.1 . Общая характеристика и структуры управления организации ЗАО "ФАРСАЖ"……………………………………………………………………..17
2.2. Анализ системы управления персоналом и человеческих ресурсов в организации "ФАРСАЖ" ……………………………………………………..18
2.3. Оценка методов нематериального стимулирования труда служащих………………………………………………………………………..21
3. Основные направления совершенствования системы мотивации в ЗАО "ФАРСАЖ" …………………………………………………………………….28
3.1 Совершенствование системы оценки персонала………………………….28
3.2 Совершенствование социально-психологического климата в организации. ……………………………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы……………………………………………………………..37
Актуальность темы связана с возрастающей ролью персонала в функционировании и развитии современной организации: основным фактором конкурентоспособности становятся ее человеческий и социальный капитал.
Кадровая политика неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации, но не сводится к ней. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека.
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
- Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Cодержательные теории мотивации основное внимание уделяют определению перечню и структуре потребностей людей. Процессуальные теории мотивации считаются наиболее современными теориями мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается в них с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей. Эти теории позволяют узнать, как строится процесс мотивации и как можно осуществлять мотивирование людей на достижение желаемых результатов.