Разработка программ корпоративного обучения персонала ООО «Ив Роше».

Разработка программ корпоративного обучения персонала ООО «Ив Роше».

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Менеджмент персонала
Год выполнения: 
2012
Объем: 
91
Цена: 
5 500руб.
№ работы: 623

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации корпоративного обучения 7
1.1 Система корпоративного обучения персонала 7
1.2 Подходы, методы и программы корпоративного обучения персонала 9
Глава 2. Анализ корпоративного обучения на предприятии ООО «Ив Роше» 21
2.1. Краткая характеристика организации 21
Организационная структура и структура управления организацией 24
3. Оценка финансово-экономического положения предприятия ООО «Ив Роше Натур» 36
4. Анализ действующей системы управления персоналом организации 45
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию корпоративного обучения персонала в ООО «Ив Роше» 55
3.2. Оценка экономичесской эффективности от предложенных мероприятий 64
3.3. Мероприятия по внедрению проекта 72
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложения 82

Актуальность исследования. Современная экономическая ситуация характеризуется нестабильностью и динамизмом и предприятиям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы выжить в жестких условиях рынка и стать успешными. В этой связи персонал, как ключевой элемент организации, приобретает все большую значимость. Наряду с грамотно организованными процедурами найма и отбора, адаптации, деловой оценки, мотивации и стимулирования, одним из способов, помогающим генерировать новые идеи для бизнеса, осваивать современные образцы техники, разрабатывать и внедрять новые технологии, а так же готовить высококвалифицированных, мотивированных на успех сотрудников, является создание в организации системы управления обучением персонала.

Успех любой организации – это результат коллективных усилий ее работников, результат высокого качества персонала. Эта истина сейчас признана всеми. Коллективное взаимодействие, при минимуме формальных установлений, при максимуме творчества, предполагает, что в коллективе имеются взаимопонимание, единство целей, доверие, при этом цели каждого члена коллектива, связанные с трудовой деятельностью, совпадают с целями организации в целом. Коллектив единомышленников, готовых интегрировать свои усилия в направлении достижения целей организации, должен обладать единым видением будущего, пониманием настоящего, осознанием необходимости изменений. Коллективные основы поведения людей, коллективные психические представления сосредоточены в сфере организационной культуры

Именно в процессе обучения работники перенимают основные ценности, цели деятельности организации, эффективные приемы работы, осваивают профессию, формируют свои коллективные коммуникативные связи. От профессионального развития зависит становление личности работника, его социализация на ранних этапах трудового пути, обеспечивается возможность самореализации и самоактуализации в процессе трудовой деятельности на протяжении всей жизни.

Концепции непрерывного образования стали актуальны еще полвека назад. Именно тогда, с началом научно-технической революции, во всем мире обратили внимание на то, что профессиональные знания устаревают быстрее, чем бывают получены в полном цикле образования. Произошло и принципиальное изменение и переосмысление роли человека в производстве. Именно персонал стал стратегическим ресурсов организации и ключевым фактором ее долгосрочного и стабильного функционирования. Хорошо обученный, готовый меняться вместе с организацией, открытый инновациям персонал становится конкурентным преимуществом любого предприятия, а управление системой обучения – одной из самых важных функций кадрового менеджмента.

Выбор темы дипломной работы «разработка программ корпоративного обучения персонала в ООО «Ив Роше»» обусловлен актуальными тенденциями в развитии российского менеджмента, а также исходя из проблем, решаемых в ходе кадровой деятельности рассматриваемого предприятия.

Управление системой обучения на предприятия сегодня уже имеет серьезную базу. Определены и разработаны основные формы и методы профессионального обучения работников, систематизирован порядок очередности и сроков получения профессиональных знаний в процессе трудовой деятельности.

Можно отметить, что, исходя из требований к уровню развития предприятия в современных условиях российского и мирового бизнеса выявлено противоречие между наличием на предприятии системы обучения персонала и недостаточным опытом управления этой системой в связи с отсутствием методов оценки качества обучения работников, их потребности в профессиональном развитии.

Исходя из определенного противоречия, можно высказать предположения, что при достаточной проработанности системы управления обучением, предприятия сможет более эффективно организовать процесс профессионального развития своих работников, более полно раскрыть трудовой их потенциал, удовлетворить потребности работников в самореализации.

Таким образом, можно определить цель исследования данной работы: разработка программ корпоративного обучения персонала и организация более эффективного управления этим процессом.

В соответствии с поставленной целью можно определить ряд задач исследования:

Изучение теоретических основ, международного опыта и практики управления системой обучения предприятия.

Анализ кадровой ситуации предприятия, сложившейся на момент исследования по различным показателям кадровой работы.

Анализ системы управления персонала изучаемого предприятия.

Выявление противоречий и определение принципиальных путей решения проблем управления системой обучения.

Оценка экономического эффекта от внедрения предложений.

Объектом исследования данной дипломной работы является персонал компании ООО «Ив Роше».

Предмет исследования: система обучения персонала предприятия, ее состояние, методы диагностики и управления системой обучения.

Первоначальное предположение о взаимосвязи предмета и объекта сформулировано в идее гипотезы: применяя на практике адекватные методы диагностики, а так же внедряя полученные на основе этих исследований мероприятия, можно сформировать такую систему обучения персонала организации, которая бы соответствовала современным требованиям бизнеса, повысить эффективность работы предприятия.

Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка цитируемых источников, глоссария и приложений.

Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической и теоретической основой исследования являются трудовой кодекс Российской Федерации, Отчеты о работе кадровой службы за 2008-2012 годы, работы отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме: Валиева О.В., Веснина В.Р., Кибанова А.Я., Марра Р., Шмидта Г., Магуры М.И., Музыченко В.В., Поповой А.В., Спивака В.А. и др.

В исследовательском проекте используются следующие методы: метод изучения учебной и научной литературы, документов, сравнительного анализа, анкетирование, проектный метод, анализ нормативных документов и статистической отчетности по изучаемой проблеме.

Основным подходом к решению поставленных проблем является системный, ситуационный, функциональный анализ.

Компьютерное обеспечение. При выполнении дипломной работы использовался ряд программ пакета Microsoft Office: Microsoft World использовался для создания и редактирования текстовых документов; Microsoft Exсel – программа, позволяющая производить математические расчеты больших массивов данных, строить графики и диаграммы различных типов и сложности, использовалась для обработки статистического материала кадровых отчетов предприятия и результатов проведенного социологического исследования; Microsoft Power Point – использовалась для создания презентации результатов исследования. Эти программы являются основными при работе над научным проектом и подготовке его к «защите».

Практическая значимость и новизна исследования заключается в:

1) систематизации основных точек зрения по проблемам обучения персонала, организации и управления системой обучения персонала на предприятии;

2) самостоятельном анализе состояния изучаемой проблемы на предприятии с выводами, конкретными рекомендациями по управлению системой обучения на предприятии, подсчетом экономического эффекта, санитарно-гигиенической и экологической оценкой проекта.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

Корпоративное обучение персонала - это процесс интеграции, развития индивидуальных знаний, умений и навыков работников, повышения уровня их квалификации, направленный на развитие качества рабочей силы и обеспечение ее конкурентоспособности. Целенаправленный процесс корпоративного обучения является составной частью стратегии организации и представляет собой систему, обеспечивающую решение практических проблем. Методологическим принципом проектирования и
организации системы корпоративного обучения является единство исследования, обучения и развития персонала, работающего на предприятии малого бизнеса.

Содержание корпоративного обучения раскрывается через его основные функции, которые на основе обобщения могут быть сформулированы следующим образом:

• Выявление и анализ потребностей в тех или иных знаниях и навыках для определенных работников компании в зависимости от стратегии ее развития и текущих задач, решаемых компанией.

• Анализ возможностей и определение наиболее адекватных форм и методов корпоративного обучения.

• Организация и проведение корпоративного обучения для целевой группы работников компании, его кадровое, материальное и техническое обеспечение.

• Создание условий и мотивация реализации результатов обучения в процессе профессиональной деятельности обученных работников.

• Оценка результатов обучения.

Как фактор формирования организационной культуры корпоративное обучение в своей основе имеет ряд социально-психологических механизмов:

- вовлечение руководителя и персонала предприятия малого бизнеса в образовательный процесс приводит к осознанному формированию стратегии и тактики развития организации и личности в ней;

- корпоративное обучение, ориентированное на решение реальных практических проблем организации, способствует постановке задач на профессионально-личностное развитие в организации;

- эмоциональная включенность субъектов обучения в процесс формирует открытую, позитивную систему отношений в коллективе;

- моделирование коммуникаций, соотнесение целей и ценностей деятельности сотрудников и руководства организации малого бизнеса способствует переносу их в практическую деятельность;

- система обратной связи, используемая в обучении, обеспечивает оптимизацию стиля управленческой деятельности.

В построении эффективной политики обучения персонала выделяются следующие этапы: определение потребности в обучении (в повышении квалификации) персонала; определение бюджета обучения; выбор критериев эффективности обучения; выбор формы обучения в соответствии с эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся; организация и проведение обучения; анализ результатов обучения и планирование дальнейших действий по отношению к каждой категории персонала. Для разработки и внедрения системы обучения важно понимать ее связь с другими политиками системы управления персоналом: обучение и управление составом персонала; обучение и оценка персонала; обучение и мотивация персонала; обучение и организационное развитие; обучение и корпоративная культура.

Для организации эффективной политики обучения персонала необходимо грамотно мотивировать работников организации к обучению. Мотивация на корпоративное обучения персонала организации имеет свои особенности, связанные с особенностями объекта мотивации – персонала организации, преимущественно, взрослой аудитории. К числу таких особенностей следует отнести: особенности психических функций взрослых людей; мотивация к обучению; профессиональный опыт человека; индивидуальный стиль овладения знанием.

В связи с особенностями целевой аудитории, на которую направленно корпоративное обучение, политика обучения формируется с использованием следующих основных типов программ: тренинги; программированное обучение; учебная дискуссия; сase-study; деловые и ролевые игры. Исходя из типологии применяемых для обучения персонала программ, выделяются и определенные требования к преподавателю-консультанту, проводящему корпоративное обучение.

Анализ кадровой деятельности ООО «Ив Роше» выявил благоприятные тенденции развития, а так же обусловил необходимость диагностики состояния системы обучения персонала.

Диагностика, проведенная в ходе исследования, позволила описать состояние системы обучения на предприятии, выявила противоречия в сложившейся ситуации по организации обучения работников, их профессионального развития. Эти противоречия касались различных направлений системы обучения на предприятии, а именно:

Оценка персоналом содержания обучения;

Оценка эффективности обучения;

Оценка работниками своей потребности в дальнейшем обучении;

Оценка работниками влияния обучения на возможности профессионального развития в рамках организации.

В результате выявленных противоречий были разработаны рекомендации и мероприятия по их устранению, а так же совершенствованию управления системой обучения ООО «Ив Роше». Определены потери организации от текучести кадров, рассчитаны затраты на обучение с учетом привлеченных специалистов, определены затраты на внедрение программы наставничества, определен экономический эффект.

Разработка программ корпоративного обучения персонала ООО «Ив Роше».
+7

Вертикальные вкладки