Разработка маркетинговых стратегий.

Разработка маркетинговых стратегий.

Тип работы: 
Реферат
Предмет: Маркетинг
Год выполнения: 
2010
Объем: 
22
Цена: 
250руб.
№ работы: 495

Введение 3
1. Маркетинговые стратегии и их место
в организационной работе 5
2. Разработка маркетинговой стратегии 8
3. Маркетинговый департамент в работе
современных организаций 17
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.[1]

Маркетинг способен предсказать огромное количество идей, которые касаются самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследование потребностей и намерений потребителей, рыночная ценовая политика, сбыт продвижение товара, реклама, сервис и т.д.

Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в Украине отсутствует. В общих чертах это выглядит следующим образом: рынок как таковой не развит, отсутствует  развитая и отлаженная нормативно-правовая база, слабо развита внешнеэкономическая деятельность.

Проблема стратегического маркетинга в том, что  для его нормального функционирования нет надлежащей базы, как – устойчивая и развитая рыночная система, наличие достаточного количества квалифицированных специалистов в данной области, способных действовать в рамках новой управленческой парадигмы.

Несмотря на всё вышесказанное нужно  знать, как должен работать этот механизм, как его применять, как разрабатывать стратегию, и какую выбрать в каждой определённой ситуации. Отсюда очевидна актуальность темы реферата.

Вопрос разработки маркетинговых стратегий изучали Ансофф И., Вайсман А., Виханский О.С., Наумов А.И., Голубков ЕЛ., Котлер Ф., Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. и другие.

Цель реферата изучить методы разработки маркетинговых стратегий.

Задачи:

1. изучить маркетинговые стратегии и их место в организационной работе;

2. рассмотреть механизм разработки маркетинговых стратегий;

3. дать обзор работы маркетингового департамента в работе современных организаций.


[1] Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг : Пер. с англ. -М. : Экономика, 2002.

Стратегия маркетинга – принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализа потребностей покупателей, оценка ресурсов и возможностей предприятия.

Разработка стратегии маркетинга – программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем. Умение мыслить стратегически является основной характеристикой настоящего менеджера.

Разработка стратегии фирмы очень важна, так как позволяет более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен без отлично разработанной стратегии, фирма практически обречена на банкротство. В последнее время все более заметна маркетинговая активность различных фирм, которые пытаются завоевать новые рынки сбыта для своей продукции.

Разработка маркетинговых стратегий.
+7

Вертикальные вкладки