Введение. 2
1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии. 5
1.1. Понятие, сущность и классификация маркетинговых стратегий. 5
1.2. Современные подходы к формированию маркетинговых стратегий. 17
1.3. Анализ контента социальных сетей как ведущий инструмент сбора маркетинговой информации. 25
2. Анализ маркетинговой стратегии предприятия ОАО «Альфабанк». 32
2.1. Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк». 32
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Альфа Банк». 38
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Альфабанк». 51
3.1. Проблемы и перспективы развития ипотечного кредитования в ОАО «Альфабанк» 51
3.2 Формирование стратегических целей развития позиций ОАО «Альфабанк» на рынке ипотечного кредитования. 68
Заключение. 83
Список использованной литературы.. 86
Тема моей бакалаврской работы: Анализ роли и эффективности маркетинга в банковской среде на примере ОАО « Альфа Банка». Актуальность темы работы заключается в целом ряде взаимосвязанных факторов, кратко рассмотрим их. В условиях активного развития банковского сектора и все возрастающей его роли в экономике страны происходит видоизменение данного рынка с ориентацией на клиента. Необходимость в стабильном привлечении клиентов, а зачастую и переманивания их у конкурентов происходит неизменная потребность в развитии маркетинга, в необходимости внедрения и развития маркетингового подхода к организации банковской деятельности. Таким образом, в настоящее время происходит бурное развитие и укрепление позиций специализированного вида маркетинга – маркетинга в банковской сфере –который выступает в роли инструмента по организации управления на банковских предприятиях, ведущим инициатором и основой разработки новых банковских продуктов, существенным критерием конкурентоспособности банка. Таким образом, маркетинг в банковской сфере становится весомым элементом экономической деятельности в банковской сфере, способным существенно повлиять на эффективность деятельности банков…
Подводя итогидипломной работы, можно сделать следующие выводы:
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию.
Основные принципыбанковского маркетинга:
Организовывать производство и реализацию не тех банковских продуктов, которые сможет осуществить банк, а таких продуктов, на которые есть покупатель, клиент.
Организация ипроведение маркетинга оправданны тогда, когда конечным результатом является увеличение прибыли банка…