Введение 3
1. Предпроектное исследование 5
1.1. Требования заказчика и описание текущей ситуации в компании 5
1.2. Анализ ситуации на рынке и сравнение возможных вариантов решений 10
1.3. Содержание эскизного проекта 15
2. Проектная часть 16
2.1. Описание изменяемых и создаваемых бизнес-процессов 16
2.2. Планирование проекта и формирование проектной команды 18
2.3. Расчет стоимости и рисков проекта 20
Заключение 24
Список литературы 25
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что рынок банковских услуг является одной из важнейших и неотъемлемых составляющих современной рыночной экономики. Поэтому сегодня возрастает интерес к различным аспектам деятельности банковских систем и методов управления ими. Банковские продукты являются традиционной сферой банковского предпринимательства, направленного на повышение доходов банков и удовлетворение потребностей частных и корпоративных клиентов в развитии национальной экономики. В процессе интеграции России во всемирное хозяйство на фоне глобализации хозяйственной деятельности и повышения объемов продажи услуг в развитых странах особую актуальность приобрело исследование мирового опыта банковских коммуникаций с целью его применения в нашей стране. Изменение целеполагающей основы управления банковской деятельностью от прибыли банка к выгоде всех заинтересованных агентов определяет современную стратегическую концепцию банковского дела. Его эволюция предполагает смещение акцента на внешнее окружение производителя банковского продукта, знание политики правительства и социальных факторов макросреды.
На основе анализа специальной литературы мы считаем целесообразным сделать ряд выводов.
Анализ современных банковских информационных технологий показал, что банковские информационные системы прошли достаточно долгий путь развития: от простых, разработанных на персональных системах управления базами данных СУБД (например, Clipper , dBase, Foxpro ) до современных — на основе клиент/серверных решений промышленных СУБД (Oracle , Informix , Sybase , MS SQL Server ), которые позволяют автоматизировать весь спектр банковских бизнес-процессов: управление ликвидностью, кадрами, банковскими рисками и т.д.