Введение. 6
Глава 1. Теоретические подходы к разработке бизнес-плана. 9
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана. 9
1.2. Этапы разработки бизнес-плана. 15
1.3. Особенности разработки бизнес-плана в гостиничном бизнесе. 28
Выводы по главе 1. 30
Глава 2. Разработка бизнес-плана на примере гостиницы «Спарк». 32
2.1. Концептуальная сущность проекта. 32
2.2. Анализ рынка................................................................................... 33
2.3. План производства. 44
2.4. Организационный план и кадровая политика. 53
Выводы по главе 2............................................................................................ 57
Глава 3. Оценка эффективности проекта. 59
3.1. Финансовый план и расчет прибыли. 59
3.2. Оценка рисков проекта..................................................................... 74
Выводы по главе 3............................................................................................ 75
Заключение........................................................................................................ 76
Список литературы .......................................................................................... 79
Приложения...................................................................................................... 81
Актуальность. Составление бизнес-плана необходимо для любого предприятия, независимо от того, какой продукт оно собирается производить. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Бизнес-план может быть представлен юридическому или физическому лицу из внешней среды в качестве предложения принять долевое участие в финансировании подготовленного проекта развития предприятия...
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств и принесут прибыль? Бизнес-планы разрабатываются, во-первых, для внешнего использования (чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам). А во-вторых, для внутреннего (дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами). Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления. Бизнес-план призван помочь предпринимателям решать следующие задачи: изучить емкость и перспективность развития рынка сбыта; оценить затраты, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои услуги, чтобы определить потенциальную прибыльность дела; определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел...