Разделение властей как признак правового государства

Разделение властей как признак правового государства

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Теория государства и права
Год выполнения: 
2013
Объем: 
31
Цена: 
800руб.
№ работы: 2740

Введение. 2

Глава 1. Правовое государство: понятие, признаки, принципы функционирования. 5

1.1. Понятие и признаки правового государства. 5

1.2. Принципы функционирования правового государства. 6

Глава 2. Функциональное разграничение институтов публичной власти. 10

2.1. Институт законодательной власти. 10

2.2. Институт исполнительной власти. 14

2.3. Институт судебной власти. 16

Глава 3. Основополагающее значение принципа функционального разделения властей в механизме правового государства. 19

3.1. Значение принципа разделения властей в государственно-правовой практике. 19

3.2. Система сдержек и противовесов. 22

Заключение. 25

Список использованных источников и литературы.. 28

Приложение. 31

Главная проблема эффективности функционирования механизма государства состоит в оптимальном распределении компетенции различных государственных органов , т.е. оптимального функционирования механизма государства. Для государства, рассматриваемого в социологическом смысле, характерной чертой является исходное (с момента его возникновения и функционирования) рассредоточение власти по различным органам.
Принцип разделения властей на сегодняшний день подавляющим большинством исследователей используется для характеристики степени современности и демократичности государства. Принцип разделения властей достаточно давно утвердился в качестве необходимого для управления в демократическом государстве (а недемократический политический режим не может существовать в правовом государстве). При трактовке данного принципа необходимо обращать внимание не только на классическую вариацию классификации ветвей государственной власти: исследователи указывают на необходимость существования не только законодательной, исполнительной и судебной власти в современном государстве, но и наличие так называемых нетипичных ветвей власти (президентская, контрольная, надзорная, избирательная, учредительная и др.) .

Практика многих стран свидетельствует, что концепция разделения властей, являющаяся непреложным постулатом демократии, имеет прежде всего ориентирующий характер и нигде, по крайней мере в современных условиях, не осуществляется и, "видимо, не может быть осуществлена в "чистых" формах" .
Рассмотренная Монтескье триада в виде законодательной, исполнительной и судебной властей со временем стала классической формулой теории конституционализма. Принцип разделения властей является антиподом принципу соединения властей, но отнюдь не подразумевает нарушения социально-политического единства государственной власти. Разделение властей позволяет осуществить не разложение государственной власти на отдельные части, а оптимизировать функционирование органов государственной власти.

Разделение властей как признак правового государства
+7

Вертикальные вкладки