Введение. 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы расчетных и налично-денежных операций банка. 6
1.1. Основы организации безналичных расчетов в коммерческом банке. 6
1.2. Современные платежные и расчетные системы, расчеты в финансовом секторе 14
1.3. Организация кассовой работы в коммерческих банках. 19
1.4. Дистанционное обслуживание клиентов банка. 25
Глава 2. Анализ и оценка эффективности расчетно-кассового обслуживания клиентов Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России». 33
2.1. Краткая характеристика банка. 33
2.2.Оценка эффективности системы расчетно-кассового обслуживания клиентов банка 43
2.3. Рекомендации совершенствования системы расчетно-кассового в банке. 64
Заключение. 79
Список использованной литературы.. 85
Приложение 89
Расчетно-кассовые операции являются основными, базовыми операциями для современных коммерческих банков.
В рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов, кредитные организации предлагают широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручениям клиента с использованием новейших технических и технологических приемов и средств.
С целью сохранения конкурентных позиций на денежных рынках банки стремятся предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия платежных операций, конвертации валют и широкие возможности платежных систем банка в рамках глобальной расчетной системы и собственных клиринговых центров и корреспондентских сетей...
В условиях развития товарно-денежных отношений в процессе купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, удовлетворения различного рода обязательств в денежной форме, а также при распределении и перераспределении денежных средств возникают расчеты. Сумма всех платежей, совершенных организациями и населением за определенный промежуток времени, представляет собой денежный оборот страны за данный период. По всей структуре денежный оборот подразделяется на две сферы: наличную и безналичную.
Расчеты между хозяйственными субъектами являются неотъемлемой частью современной экономики. Обеспечение этих расчетов — важнейшая функция банков. Изменения, произошедшие в банковском секторе за последние 20 лет, привели к преобразованию системы межбанковского взаимодействия, в том числе и в области расчетов. Существенно развились способы их организации, платежный инструментарий, технологии приема и обработки платежных документов, принципы обеспечения достоверности платежей. Движение в этих направлениях во многом связано с применением новейших разработок в области информационных технологий...