Процедура и методика проведения фокус-групп

Процедура и методика проведения фокус-групп

Тип работы: 
Реферат
Предмет: Педагогика
Год выполнения: 
2013
Объем: 
15
Цена: 
500руб.
№ работы: 4290

Содержание

Введение

1.  Понятие, виды, цели и принципы проведения "фокус-групп"

2. Методика проведения "фокус-групп"

Заключение

В середине 80-х годов все большей популярностью стал пользоваться метод фокусированного интервью.

"Фокусированное интервью отличается в некоторых отношениях от других типов исследовательского интервью. Во-первых, интервьюируемые лица должны быть участниками некоторой определенной ситуации: они просмотрели фильм, прослушали радиопрограмму, прочитали памфлет, статью или книгу, принимали участие в психологическом эксперименте или неконтролируемой, но наблюдаемой социальной ситуации. Во-вторых, гипотетически важные элементы, а также характер, процессы и общая структура этой ситуации предварительно проанализированы социологом, на основе чего он пришел к ряду гипотез. В-третьих, на основе этого анализа разработан план проведения интервью, в котором очерчиваются важнейшие области исследования и гипотезы. В-четвертых, интервью фокусируется на субъективных переживаниях лиц по поводу заранее проанализированной ситуации". [7]

Метод фокус-групп был популярным в 80-х годах 20 века. Однако сегодня он используется лишь в тех областях, где он эффективен - социологические организации, которые занимаются исследованием рейтингов  теле и радиоканалов, печатных изданий и т.д. Использование данного метода позволяет сфокусироваться на субъективных переживаниях лиц по поводу исследуемой проблемы. Так же  при использовании данного метода социологи могу предварительно проанализировать важные элементы, характер, процессы и структуру изучаемой ситуации, и на основе этого вывести ряд гипотез.

Процедура и методика проведения фокус-групп
+7

Вертикальные вкладки