Проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды.

Проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Стратегический менеджмент
Год выполнения: 
2012
Объем: 
48
Цена: 
500руб.
№ работы: 678

ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР АДАПТАЦИИ ФИРМЫ К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ .
1.1. Стратегия минимизации издержек
1.2. Стратегия дифференциации
1.3. Стратегия фокусирования
1.4. Стратегия инноваций
ГЛАВА 2 . АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
2.1. Этапы развития и правовая основа гостиницы МЕТРОПОЛЬ
2.2. Анализ экономической деятельности гостиницы Метрополь
2.3 Идентификация стратегий фирмы
2.4 Разработка стратегических мероприятий и программ действий
2.5 Изменение стратегического положения фирмы
Заключение
 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны «пришельцев» и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок, поэтому существует довольно много проблем адаптации фирмы к условиям внешней среды. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет экономии от большого объема производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако любая из этих мер оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.
Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что если им был «убит» рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому, для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.
В данной работе объектом исследования является стратегический менеджмент гостиницы Метрополь, а предметом – конкуренция, а в частности проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды.
Целью работы является изучение конкурентной среды: конкурентных преимуществ, конкурентных стратегий и проблем адаптации конкурентных стратегий фирмы к условиям внешней среды.
Исходя из цели, для данного исследования следует поставить следующие задачи:
Дать определение конкурентных стратегий
Изучить конкурентные преимущества фирмы как основного фактора адаптации фирмы к условиям внешней среды
Показать стратегии поведения фирмы в конкурентной среде
Раскрыть суть конкурентного анализа
Гипотеза исследования: мы сможем изучить проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы в условиях внешней среды, если нами будут рассмотрены все её аспекты.

 

В процессе нашего курсового исследования цель работы, заключающаяся в изучение конкурентной среды: конкурентных преимуществ, конкурентных стратегий и проблем адаптации конкурентных стратегий фирмы к условиям внешней среды, достигнута, а задачи выполнены.
Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают к множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции. Именно конкуренция является решающей для долгосрочного выживания фирмы. Ничто не в состоянии оградить фирму от краха, если её продукция проигрывает в конкурентной борьбе продукции других фирм.
Основные проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды, состоят в том, что любая организация должна четко учитывать следующие средства, чтобы сохранить свою долю рынка:
установление на продукцию цен более низких по сравнению с ценами на продукцию конкурента;
выведение на рынок нового продукта и создание новых потребностей;
улучшение обслуживания клиентов, в особенности системы транспортировки и доставки товаров;
улучшение и расширение систем сбыта и распределения;
улучшение и усиление рекламы и систем продвижения продукта.
Чтобы избежать проблем при адаптации, фирма должна знать своё место на рынке и должна быть сконцентрирована на поиске и захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса и временно не заняты более сильными конкурентами. Для того чтобы успешно вести свой бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь очень строгую специализацию, очень внимательно изучать свой участок на рынке, развивать только в пределах чётко выверенных допустимых темпов роста и иметь сильного и влиятельного руководителя.

Проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды.
+7

Вертикальные вкладки