Введение
1. Аналитические средства подготовки и принятия решений
2. Постановка задачи
Формирование матриц выигрышей/рисков
Выбор наилучшей стратегии
Заключение
Список литературы:
Могут ли методы управленческого консалтинга принести пользу в условиях современного кризиса? Задайте этот вопрос менеджерам высшего звена и в большинстве случаев получите решительное «нет». Аргументы отрицания, как правило, сводятся к тому, что в таких условиях абсолютно невозможно делать прогнозы. А раз так, то ничего полезного «по науке» насчет стратегии получить невозможно и, стало быть, остается полагаться только на опыт и интуицию.
Возвращаясь из музыкальной метафоры в консалтинг можно сказать, что в среде современных российских менеджеров существует целая мифология на счет этой ветви консалтинга! О проблемах восприятия современными менеджерами методов поддержки принятия решений и сопутствующих им мифах хорошо написал один из основоположников развития науки о принятии решений Олег Иванович Ларичев.
- Размерность матриц в несколько сотен столбцов не является проблемой. Главное — для каждого столбца нужно иметь возможность посчитать выигрыш.
- Возможная взаимозависимость факторов, составляющих исход, также не является препятствием. Ее нужно учитывать при расчете выигрыша для заданного исхода. Т.е. здесь ключевой момент — правильно посчитать выигрыш.
- На практике часто рассматриваемую проблему решают путем построения 3-х сценариев: наихудшего, наиболее вероятного (базового), наилучшего. После чего пытаются найти такую стратегию, которая хоть как-то работала бы при самом плохом сценарии, хорошо работала при базовом и могла позволить «снять сливки» в оптимистичном сценарии.
Если вдуматься, то такой сценарный подход по сути — это то же самое! Точнее — это упрощение описанного мной подхода. Приведенный в статье метод принятия решения принимает в расчет все возможные (точнее — интересные) «сценарии», а не только 3! При этом мы имеем точную методику, как именно готовить данные для принятия решения. Подход «3 сценария» — это не более чем свободное творчество, вероятность ошибок и упущений в котором несомненно выше. Мой личный опыт общения с людьми из бизнеса говорит о том, что на практике чаще всего берут даже не 3, а один (базовый) сценарий! А это вообще очень слабо в условиях реальной неопределенности!