Введение…………………………………………………………………………..3
1. Риски и персонал………………………………………………………………5
2. Факторы кадровых рисков………………………………...……………..8
3. Управление кадровыми рисками …………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы………………………………………...…....25
Риск и неопределенность неотъемлемые составляющие нашей жизни. Восточная мудрость гласит, что в риске всегда заложены и опасность, и возможность. В экономической деятельности это проявляется особенно ярко. Перевод национальной экономики на инновационные рельсы заставляет с углубленным вниманием отнестись к изучению рисков как предмета управления.
В результате трансформационных процессов 1990-х годов произошла смена регулятивной системы в целом и в частности, системы контроля за деятельностью организаций.
Внешний по отношению к организации партийный и государственный контроль был заменѐн контролем внутренним со стороны владельцев, акционеров и менеджеров.
Рассматривая технологический процесс работы с персоналом, специалисты разделяют виды рисков в работе с персоналом на три группы: на входе в организацию, при работе внутри организации и на выходе людей из компании. Понимая сложность данной проблемы все руководители и менеджеры задаются постоянным в опросом: каким образом все-таки учесть и минимизировать риски такого рода? Все понимают, что человеческий капитал и человеческий фактор занимают ведущее место в системе ресурсов развития каждой конкретной организации и поэтому являются главным источником, порождающим фактор неопределенности. Поведение человека слишком сложно, чтобы его действия можно было втиснуть в привычные схемы системного анализа, теории принятия решений и представить в виде алгоритмов управления.
И хотя административные нормы и должностные инструкции ограничивают свободу выбора и задают предпочитаемые образцы организационного поведения, они не предопределяют с объективной необходимостью самого поведения.