Применение принудительных мер медицинского характера.

Применение принудительных мер медицинского характера.

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Уголовный процесс
Год выполнения: 
2010
Объем: 
91
Цена: 
5 500руб.
№ работы: 991

Введение 3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА 7
1.1. История развития законодательства, регулирующего принудительные меры медицинского характера 7
1.2. Понятие и юридическая природа принудительных мер медицинского характера 19
1.3. Общая характеристика принудительных мер медицинского характера 22
Глава 2. ОСНОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА 29
2.1. Основания и цели применения принудительных мер медицинского характера 29
2.2. Порядок изменения применения принудительных мер медицинского характера 53
Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА 68
3.1. Амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра 68
3.2. Принудительное лечение в психиатрическом стационаре 74
Заключение 84
Список использованных источников и литературы 87

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Принудительные меры медицинского характера, возможно, определять как меры уголовно-правового характера, назначаемые су¬дом в отношении лиц с психическими расстройствами, совершивших деяния, запрещенные уголовным законом и преступления, и нуждаю¬щихся в принудительном лечении.
2. Применение принудительных мер медицинского характера следует рассматривать как ответную реакцию государства на соверше¬ние психически бальными лицами уголовно-противоправных деяний, которая проявляется в деятельности его специальных органов, направ¬ленной на осуществление мер, обеспечивающих общественную безо¬пасность.
3.Цели принудительных мер медицинского характера, предусмотренные ст. 98 УК РФ, не нуждаются в дополнении или ограничении.
Изучение лиц, к которым могут быть назначены принудительные меры медицинского характера, позволяет рассматривать в качестве основания их применения и выбора конкретной меры общественную опасность лица. Критерием общественной опасности лица являются: общественная опасность совершенного им деяния, социально-психологическая характеристика лично¬сти больного, характер и степень психического расстройства.
В целях совершенствования уголовного законодательства предложена следующая формулировка ч. 1 ст. 81 УК РФ:
«Лицо, у которого после совершения преступления наступило психиче¬ское расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение освобождается от наказания, а лицо, отбывающее наказание, освобождается от дальнейшего его отбывания. Таким лицам суд может назначить принудительные меры медицинского характера».
Введение названной нормы позволит исключить ошибочное отождеств¬ление лиц, которые освобождаются от наказания в силу психического рас¬стройства, наступившего после совершения преступления, с невменяемыми, а также разрешить проблему, связанную с медицинским критерием освобож¬дения лица от наказания в связи с болезнью. Вопросы: какое психическое расстройство служит основанием для освобождения лица от наказания (хроническое, временное), какова должна быть тяжесть данного расстройства - могут быть решены с позиции того, препятствует ли это расстройство назначению либо исполнению наказания. Соответственно, вид наказания, от которого лицо освобождается в связи с психическим расстройством, будет определяться исходя из того, препятствует ли психическое расстройство исполнению данного конкретного вида наказания.
Данной категории лиц принудительные меры медицинского характера следует применять только в случае, если расстройство носит тяжелый и необратимый характер, а оказать психиатрическую помощь в условиях исправительного учреждения не представляется возможным. Вид принуди¬тельной меры медицинского характера должен соответствовать обществен¬ной опасности совершенного лицом преступления, назначенному наказанию. Принудительную меру следует отменять в случае такого изменения психического состояния лица, которое позволит назначить ему наказание либо продолжить его исполнение.
4.Анализ законодательства, посвященного применению амбулаторного принудительного амбулаторного наблюдения и лечения у психиатра, выявил недостатки правового механизма реализации данной меры, которые заклю¬чаются в следующем. В настоящее время отсутствуют достаточные правовые средства обеспечения принудительного лечения. Существующие норматив¬ные акты, указывая на возможность медицинского персонала прибегнуть к помощи милиции в определенных случаях, не раскрывают порядок взаимо¬действия медицинских работников и сотрудников милиции, не определяют их права и обязанности при исполнении данной меры.
5. Не в полной мере урегулирован и порядок исполнения принудительных мер медицинского характера в психиатрическом стационаре. В связи с этим необходимо законодательное закрепление содержания принудительных мер медицинского характера, порядка их исполнения. Принудительные меры медицинского характера, соединенные с наказанием, должны peгулироваться соответствующей главой УИК РФ, иные меры - специальным законом, относящимся к законодательству о здравоохранении. На основе действующе¬го законодательства и иных нормативных правовых актов, а также трудов ряда авторов разработан примерный перечень вопросов, подлежащих зако¬нодательному регулированию.
Сравнительное исследование уголовного и уголовно-процессуального законодательства выявило несоответствие некоторых норм УК РФ и УПК РФ, посвященных применению рассматриваемых мер. Ряд вопросов, касаю¬щихся процессуального порядка применения принудительного лечения, не разрешен на законодательном уровне. Диссертантом предложены изменения в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве, направленные па устранение выявленных противоречий.

Применение принудительных мер медицинского характера.
+7

Вертикальные вкладки