Президентский контроль в сфере исполнительной власти.

Президентский контроль в сфере исполнительной власти.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Теория государства и права
Год выполнения: 
2010
Объем: 
33
Цена: 
450руб.
№ работы: 1304

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Теоретические аспекты Президентского контроля в сфере исполнительной власти………………………………………………………………………………3
1.1. Понятие и виды органов исполнительной власти………………………….3
1.2. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти……………8
1.3. Президентский контроль в сфере исполнительной власти………………13

2. Практическая часть Президентского контроля исполнительной власти….24

Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемой литературы……………………………………………...32

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (гл. 4).
Для обеспечения своей деятельности Президент РФ формирует Администрацию Президента, формирует и возглавляет Совет Безопасности, Совет Обороны, Совет по внешнеполитической деятельности, назначает и освобождает полномочных представителей Президента. Он также назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Президент устанавливает систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которую входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России (Указ Президента РФ № 1326“Вопросы федеральных органов исполнительной власти”; Указ Президента РФ № 1176 “О системе федеральных органов исполнительной власти”.).
Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту, утверждаются Президентом. Вопросы штатной численности этих федеральных органов согласовываются с Правительством.
В экстренных случаях Президент создает дополнительные структуры исполнительной власти. Так, в целях обеспечения взимания налогов и других обязательных платежей в объемах, необходимых для своевременного и полного финансирования расходов на оборону и безопасность государства и других защищенных текущих расходов федерального бюджета, государственной поддержки науки и культуры, выплаты пенсий и установленных федеральными законами социальных пособий, а также полного финансирования федеральной судебной системы образована Временная чрезвычайная комиссия при Президенте по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
Основными задачами комиссии являются: контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов, таможенных и других обязательных платежей; разработка мер по обеспечению взимания налогов и других обязательных платежей в полном объеме; обеспечение законности и эффективности деятельности налоговых и таможенных органов, а также органов налоговой полиции; контроль за своевременным и целевым использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов ( Указ Президента РФ № 1428 “О Временной чрезвычайной комиссии при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины”.).
В последние годы существенно изменились взаимоотношения руководителей исполнительной власти субъектов Федерации с Президентом РФ. Будучи избранными прямым голосованием всего населения своих регионов, они получают полную легитимность на своей территории, и Президент РФ не имеет юридических механизмов для отстранения их от власти без судебного решения. Их функции, права и обязанности, сроки и порядок выборов определяются местным законодательством, которое нередко оказывается в противоречии с федеральным, на что неоднократно указывала Центральная Избирательная Комиссия РФ. Вопросы о расхождении законодательства регионов и федерации рассматриваются в Конституционном Суде РФ.

Президентский контроль в сфере исполнительной власти.
+7

Вертикальные вкладки