Введение………………………………………………………………3
Педагогическая запущенность и ее профилактика….……….…5
Заключение………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………….13
Дивиантное поведение детей и подростков, их асоциальность, темы ставшие в настоящее время актуальными объектами для дискуссии педагогов, психологов и др. специалистов в этой области.
Выводы из научных исследований многих отечественных специалистов говорят о том, что причинами правонарушений и асоциальности детей и подростков могут быть отклонения в поведении, учебной и игровой деятельности. Причина отклоняющегося поведения чаще всего скрыта в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств (в основном это неблагоприятная обстановка в семье) приводит, в итоге, к устойчивой недисциплинированности, а далее к различным формам девиантного поведения[1]. Торможение развития адекватного поведения, нежелание подчиняться запросам соответствующей деятельности (например, игровой) со временем переходят в нежелание считаться с общественными нормами.
Согласно этим исследованиям в современном обществе существует острая проблема ранней профилактики девиантного поведения. Она должна начинаться с предупреждения и неотложных корректировок педагогической запущенности, которая может привести к школьной социальной дезадаптации. В этом случае преодоление трудностей предполагает отлаживание преподавателями с детьми доверительных отношений, а так же контроль и помощь в учебной и игровой деятельности и по возможности оздоровление семейного климата.
Вследствие неправильного подхода к воспитанию возникает социальная запущенность детей и подростков. Социальная запущенность может проявляться как бродяжничество, наркомания, алкоголизм, воровство, аморальное поведение и т.д..
[1] Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков, – М.: Феникс, 2007. – С. 89
Признаки педагогической запущенности могут быть видны очевидно, но могут и прятаться за внешне благопристойным поведением[1]. Педагогически запущенный ребенок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. В отличие от детей с задержкой психического развития, педагогически запущенные дети отлично могут воспринимать информацию, и в отличие от трудных детей они поддаются педагогическому воздействию.
Исследователи полагают, что первые симптомы проблемы можно заметить и выявить уже в дошкольном возрасте. Для этого нужно научиться отслеживать негативные факторы, которые отрицательно влияют ребенка и вызывают возникновение педагогической запущенности.