Представление родителей о решении трудных ситуаций подростками

Представление родителей о решении трудных ситуаций подростками

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2013
Объем: 
52
Цена: 
1 100руб.
№ работы: 2766

Введение. 3

Глава 1. Социально-психологическая характеристика подросткового возраста в целом и отношения родителей к подростковым проблемам в частности  5

1.1. Возрастные особенности поведения и деятельности подростка  5

1.2. Социально-психологическая характеристика представлений взрослых о своих детях подросткового возраста. 16

Глава 2. Эмпирическое исследование представлений родителей о решении подростками трудных ситуаций. 25

2.1. Организация и методики исследования. 25

2.2. Результаты исследования. 29

Заключение. 33

Список литературы.. 34

Приложения. 36

Актуальность настоящего исследования обусловлена следующим. Подростковый возраст является (впрочем, как и детский и юношеский) крайне значимым для становления будущей личности. Его специфика заключается в том, что именно в нём закладываются основы межсоциального взаимодействия, которые ребёнок понесёт дальше, в свою будущую жизнь. Именно в подростковый период личность начинает своё становление в социальной среде за рамками семьи, формируя свою жизненную позицию и утверждаясь в ней. Всё это накладывается на бурный период гормонального взрыва, связанного, в первую очередь, с половым созреванием. Эта довольно гремучая смесь биологического и социального требует от взрослого, особенно - близкого, коренного пересмотра уже сформированного к себе отношения.

Завершая настоящее исследование, отметим следующее. Анализ теоретических источников приводит нас к выводу, что подростковые новообразования личности провоцируют пересмотр взаимоотношений взрослого и ребёнка-подростка, требуют их структурной и качественной перестройки. Это связано как с объективными и субъективными изменениями социальной ситуации подростка, так и с изменением социальной ситуации взрослого во взаимоотношениях с ним. Адекватность отношения взрослого к подростковым проблемам здесь предопределена, с одной стороны, необходимостью уважения к автономности и самостоятельности ребёнка подросткового возраста, формирующемуся у него чувству взрослости, а с другой – необходимостью продолжения реализации собственной воспитательной функции, так как ответственности за участие в эффективной социализации ребёнка со взрослого никто не снимал.

Представление родителей о решении трудных ситуаций подростками
+7

Вертикальные вкладки