Правовое регулирование Государственных расходов Российской Федерации.

Правовое регулирование Государственных расходов Российской Федерации.

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Теория государства и права
Год выполнения: 
2012
Объем: 
85
Цена: 
5 500руб.
№ работы: 965

Введение 2
Глава 1.Общие положения о государственных расходах в РФ 4
1.1.Юридическая характеристика государственных расходов 4
1.2. Классификация государственных расходов 8
1.3. Значение государственных расходов в развитии РФ 23
Глава 2. Правовые особенности государственных расходов 32
2.1. Значение государственного кредита в регулировании государственных расходов 32
2.2. Осуществление расчетов и их роль в регулировании государственных расходов 42
2.3. Организация управления государственными расходами 65
Заключение 76
Список использованной литературы 80

Федеральные государственные органы и государственные органы власти субъектов Федерации осуществляют функции финансовой деятельности в соответствии с установленным Конституцией РФ разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. Так, в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной финансовой политики, финансовое, валютное и кредитное регулирование, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития (ст. 71). К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72). Вне этих пределов субъекты РФ обладают в области финансов всей полнотой государственной власти (ст. 73, 76).
Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность -основная, определяющая содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы - бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Так, система финансово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобразованиями существенно перестроена: появились новые органы (Федеральное казначейство, коммерческие банки), перестроена структура Министерства финансов РФ и соответствующих нижестоящих органов.
В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления в других субъектах Федерации и органы Федерального казначейства. Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц (районов и городов) образуются финансовые отделы.
Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.
Так, в соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом РФ.
Президент Российской Федерации, как глава государства, обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ).
Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль.
Финансово-бюджетное управление Президента РФ образовано в целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ. Его деятельность распространяется на область общегосударственных финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений и денежного обращения.
Правительство РФ осуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, определенные Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 31 декабря 1997 г. N 3-ФЗ). В частности, Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т.д.
Представительные и исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции.
Как и все финансовые, отношения в области расходов бюджета, представляют неразрывный сплав организационных и имущественных сторон. Они требуют правового воздействия при помощи всей совокупности юридических средств, которыми располагает государство.
В своей курсовой работе я отразила основополагающие аспекты такого института, как государственные расходы. В ходе изучения данного института были не только раскрыты понятие и основные нюансы государственных расходов, но так же классифицированы особенности бюджетной политики страны в период перехода к рынку.
Правоотношения в области расходов государства характеризуются неравенством сторон. Государство в одностороннем порядке устанавливает виды расходов, финансируемых из бюджета, нормы расходов, объекты финансирования и строго взыскивает за любые нарушения государственных предписаний. Юридический механизм воздействия на государственные расходы представляет собой практическое применение предписаний финансово-правовых норм, устанавливающих порядок нормирования затрат государства на конкретные мероприятия, для субъектов бюджетных отношений, нарушивший предписания государства, предусмотрена неизбежная ответственность.
Экономическая роль государства проявляется в том, что оно оказывает финансовую поддержку экономике страны, финансирует социально-культурные мероприятия и науку, национальную оборону и т.д., которые практически воплощают его функции.
Таким образом, можно сделать вывод, что государственные расходы не только имеют свои специфические особенности, но и являются неотъемлемым элементом бюджетной политики, за счет которой и происходит развитие всех отраслей нашего государства в целом.

Правовое регулирование Государственных расходов Российской Федерации.
+7

Вертикальные вкладки