Практикум по дисциплине «Организационное поведение».

Практикум по дисциплине «Организационное поведение».

Тип работы: 
Другое
Предмет: Менеджмент персонала
Год выполнения: 
2012
Объем: 
16
Цена: 
150руб.
№ работы: 617

1.Корпоративные университеты и их роль в развитии организации…….3
2.Концепция позитивного и негативного воздействия на оперантные реакции……………………………………………………………………………4
3.Типы организационных обрядов………………………………………….5
4.Ролевые модели и символический менеджмент…………………………..8
5.Источники активности поведения человека на рабочем месте…………10
Задание 1……………………………………………………………………...14
Задание 2……………………………………………………………………..14
Задание 3……………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………….18

1. Корпоративные университеты и их роль в развитии организации

Изначально корпоративный университет определяется как структурное подразделение компании, обеспечивающее обучение ее сотрудников и являющееся одним из важных элементов разработки стратегии развития. В этом состоит главное отличие университета от обычного тренингового подразделения, которое, как правило, выполняет узкоспециализированные функции развития профессиональных навыков определенной группы сотрудников, например, менеджеров по продажам.
Задача университета не ограничивается просто повышением квалификации сотрудников. Для этого дешевле и проще использовать тренинговую компанию, обеспечить обучение сотрудников в специализированном вузе или организовать центр дистанционного обучения.
У корпоративного университета более масштабные задачи. Предполагается, что он должен повышать конкурентоспособность организации и помогать в реализации ее долгосрочной стратегии. Фактически, вместе с постановкой системы внутрикорпоративного обучения формируется и сама компания, ее управленческая структура. Корпоративный университет строит планы своей работы в соответствии с единой идеологией, на перспективу. Специалисты по стратегическому планированию анализируют потребности рынка, перспективы бизнеса, возможные направления инвестиций, формируют бизнес-планы.
Сейчас многие руководители жалуются на то, что деньги, затраченные на МВА, а также всевозможные внешние тренинги, не окупаются. Это происходит потому, что многие виды внешнего образования никак не связаны с задачами компании.
Современный этап развития российской экономики характеризуется стремительностью изменений на рынке, нарастанием конкуренции, в том числе международной, быстро растущей сложностью задач, стоящих перед компаниями. Как следствие, возрастают особые требования к подготовке менеджеров.
На Западе основной причиной появления корпоративных университетов было обострение конкуренции в условиях глобализации экономики. В России эта причина не всегда является доминирующей. Например, создание корпоративного университета в компании "ОКБ Сухого" было мотивировано необходимостью удержать молодых специалистов на предприятии.
Российские компании в последнее время сталкиваются с изменением внешней или внутренней бизнес-среды. Например, при расширении бизнеса компании требуется большое количество менеджеров среднего звена, которые исповедовали бы единую управленческую культуру и обладали бы практическими навыками работы в конкретной корпоративной среде. Руководство компании вынуждено задуматься о создании единой управленческой культуры и технологий во всех своих подразделениях и бизнес-процессах.
Квалифицированный управленческий персонал все чаще становится фактором стратегического преимущества. Это обстоятельство особенно важно с точки зрения обеспечения конкурентоспособности российских предприятий по сравнению с зарубежными. Поэтому неудивительно, что многие компании начали активно развивать системы корпоративного обучения менеджеров.
Корпоративные университеты помогают решить множество задач компании. Это может быть слияние нескольких бизнес-структур, проведение стратегических изменений, решение кадровых вопросов, развитие корпоративной культуры, создание самообучающейся организации.
Отсутствие прозрачной системы управления мешает российским компаниям привлекать инвестиции. Поэтому еще одной важной причиной возникновения корпоративных университетов в российских компаниях становится потребность привлечения иностранного капитала.
 

Практикум по дисциплине «Организационное поведение».
+7

Вертикальные вкладки