PR-технологии формирования доверия к государственным институциям.

PR-технологии формирования доверия к государственным институциям.

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Политология
Год выполнения: 
2012
Объем: 
61
Цена: 
4 500руб.
№ работы: 493

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доверия к государственным институциям 6
1.1. Связи с общественностью в государственных институциях: сущность, специфика, основные функции и задачи 6
1.2. Структура российского государственного PR- рынка 12
1.3.Организация связей с общественностью в конфликтных ситуациях 16
Глава 2. Анализ PR-технологий формирования доверия к государственным институциям и формирование предложений по совершенствованию данных технологий 20
2.1 Опыт применения PR-технологий и учет общественного мнения в пресс-службе Тюменской областной думы 20
2.2. Оптимизация взаимодействия исполнительных органов власти и средств массовой информации 28
2.3. Предложения по совершенствованию формирования доверия к государственным институциям 36
Заключение 44
Список использованной литературы 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Проблема взаимоотношений власти и общества волновала человечество с самых древних времен. С тех пор, как начали зарождаться самые примитивные формы социальной организации, люди стали делиться на управляемых и управляющих. Фактически термином «политика» начали с сократовских времен определять науку управления людьми.

Основным инструментом, показывающим эффективность управления государством в целом, является отношение общества к государственным институциям. Причем максимальное значение имеет такой показатель как доверие общества к государственным институциям. Без доверия невозможно представить эффективного взаимодействия общества и государства. Люди склонны доверять тому, кто, по их мнению, способен решить их проблемы, а для этого государство должно быть доступным, то есть к нему можно обратиться, написать, рассказать о своих чаяниях. И реакция со стороны государства должна быть однозначной: выслушал, помог, решил, посодействовал.  Открытость вообще принимается как эффективная обратная связь населения с государством.

Право граждан на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций закреплено Законом РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1, Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», N 32, 08.02.1992, изменения, внесенные Федеральным законом  от 14.06.2011 N 142-ФЗ, вступили  в силу с 10 ноября 2011 года.  Согласно этому документу государственные органы и организации, общественные объединения должны предоставлять сведения о своей деятельности СМИ по запросам редакции, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. Эта деятельность призвана укреплять доверие граждан к властным структурам, формировать их благоприятный образ.

Своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях властных структур и как следствие формирование доверия общества к государственным институциям является основной задачей связей с общественностью.

Для государства имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к нему населения и критерием оценки обществом,  эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий государственных институций требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к государству. Таким образом, можно говорить о том, что имидж государства неразрывно связан с отношением граждан, уровнем доверия общества к государственным институциям. Именно поэтому тема  данной дипломной работы является актуальной в настоящее время.

Теоретической основой работы служат труды отечественных и зарубежных исследователей по механизмам манипуляции человеческим сознанием и электоральным процессам.

 Д.Узнадзе, грузинский психолог и философ, автор общепсихологической теории установки, в работе использовались его труды по психологии с целью выявления причин недоверия к государственным институциям. Ю. Шерковин, основоположник политической психологии, его труды использовались в анализе деятельности политических структур и их влияния на общество.

 У. Липпман, автор концепции «общественного мнения». А. Цуладзе и Е. Доценко изучали вопросы политических и межличностных манипуляций, что также использовалось в работе.  Г. Почепцов изучал коммуникации, что непосредственно связано с темой работы, С. Кара-Мурза, труды данного ученого о политике в России и управлении общественным мнением использовались в практическом анализе.

Э. Фромм труды данного социолога использовались в теоретической части работы.  Ж. Сегела, своими трудами в области рекламы и связей с общественностью, завоевал себе мировую известность. Его труды использовались как в практической, так и в теоретической части работы.

Цели и задачи работы. Цель данной работы – раскрыть сущность доверительных отношений между государством и  обществом, обосновать механизмы формирования доверия технологиями  паблик рилейшнз.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

  1. Изучить специфику связей с общественностью в государственных институциях;
  2. Изучить структуру российского государственного PR- рынка;
  3. Проанализировать организацию связей с общественностью в конфликтных ситуациях;
  4. Рассмотреть опыт применения PR-технологий и учет общественного мнения в пресс-службе Тюменской областной думы;
  5. Рассмотреть вопросы оптимизации взаимодействия исполнительных органов власти и средств массовой информации
  6. Разработать мероприятия по совершенствованию формирования доверительных отношений между государством и обществом.

Объект исследования – доверие как фактор успешной деятельности государственных институций.

Предмет исследования Способы формирования доверия ПР. - технологиями.

Научная новизна основных результатов дипломной работы определяется комплексным подходом к изучению проблем формирования доверия к государственным институциям, посредством ПР-технологий.

Новизна дипломной работы определена тем, что в ней систематизирован материал по проблематике общественных отношений в государственных институциях.

При написании ВКР использовались такие общие методы исследования  как анализ, синтез, диалектический метод и метод системного анализа.

Научно-практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее рекомендации носят целенаправленный характер и могут быть реализованы в государственных органах исполнительной власти.

Перечень структур и функций, входящих в систему государственных PR, достаточно широк, разнообразен и имеет потенциал для дальнейшего развития.
В органах государственного управления и в политических организациях службы PR называются по-разному: департамент общественных связей, отдел по связям с общественностью, информационно-аналитический центр, департамент по управлению общественными связями и т.д. Эти подразделения имеют адекватную целям организации структуру: отделы анализа, планирования, координации, административный, производственный, пресс-служба.
Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «неадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения.
Но как это не печально в практике российских выборов реализация PR – проекта государственными органами власти, политическими партиями и иными государственными и политическими структурами играет далеко не ведущую роль.
Основным является мнение гражданского общества, способность его нести и исполнять свои обязанности перед государством и другими людьми. Основным видом проявления такой гражданской сознательности является голосование на выборах, доверие органам государственной и муниципальной власти.
В результате проделанного исследования были выявлены следующие способы устранения этого недоверия PR-службами, прежде всего это во-первых, путем четкого разделения функций служб «паблик рилейшнз» с другими структурами органа власти или политической организации. Когда эти функции не просто обозначены, но и нормативно, кадрового, технологически закреплены, тогда возникает возможность строить работу во всем диапазоне целей «паблик рилейшнз», а не в узкой сфере восхваления достоинств лидера или организации.
Во-вторых, посредством реализации принципа взаимной дополняемости: служба «паблик рилейшнз» работает над программами, не дублирующими действия коллег из других отделов, но находящими свою, особую нишу в системе управления.
В-третьих, с помощью упреждающего стратегического и тактического планирования деятельности и последующего контроля за достигнутыми результатами.
Следует особо подчеркнуть, что в сфере «паблик рилейшнз» тактическая эффективность измеряется по промежуточным итогам (число PR-акций, количество вовлеченных в них людей, объем теле- радио эфира, опубликованных в прессе материалов, мониторинг выступлений в средствах массовой информации и т. д. ). Что же касается стратегических результатов, то есть совпадения или несовпадения целей PR-деятельности и полученного эффекта, необходимых «подвижек» в корпоративном или общественном мнении, в адекватном или неадекватном поведении целевой аудитории, тех или иных социальных групп, то измерение этого эффекта осуществляется не только путем подсчета эмпирически наблюдаемых фактов и явлений, но и путем специальных исследовательских процедур, позволяющих не выдавать желаемое за действительное, но реально, на уровне постижения сущности выявить объективные итоги PR-деятельности.
Однако демократические преобразования в обществе, изменение политической системы, реформирование государственной службы ставят органы власти и политические организации перед дилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либо отторгаются обществом, отчуждаются от людей и потому оказываются неспособными решать чисто управленческие задачи. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации столь велика, что службы «паблик рилейшнз» становятся органичным элементом все системы государственного управления, политической структуры общества.
Как показало проведенное теоретическое исследование, уровень доверия общества к государству в настоящий момент достаточно низкий, что является безоговорочно отрицательным фактором построения демократического государства. В работе выявлены и обоснованы причины недоверия общества к государству. Произведен достаточно широкий анализ ситуаций в географически удаленных районах и городах России. Анализ результатов позволил констатировать общую тенденцию к снижению уровня доверия, однако в ряде отдельных городов и районов, реализуя различные методы, удалось добиться повышения уровня доверия к государству.
Проводя аналогию с опытом зарубежных стран, следует отметить значительную роль ряда факторов в формировании доверия общества к государству:
1. Борьба с коррупцией
2. Формирование положительного имиджа муниципального служащего
3. Отказ от нелегитимных методов PR
Все эти методы показывают положительную динамику в ряде Европейских, Азиатских стран, США и Канаде. Именно по этому пути и следует идти России. В первую очередь необходимо разработать кодекс чести государственного служащего, своеобразную памятку. Реализация данной меры положительно скажется на:
1. Уровне доверия общества к государству
2. Имидже государственного служащего
3. Престиже государственной службы.
Таким образом, в дипломной работе решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические вопросы доверия между государством и обществом;
2. Изучены механизмы формирования доверия технологиями PR;
3. Проанализированы практику формирования доверительных отношений между государством и обществом;
4. Выявлены недостатки современных подходов к формированию доверительных отношений между государством и обществом;
5. Разработаны мероприятия по совершенствованию формирования доверительных отношений между государством и обществом.
Все это говорит о том, что цель дипломного проекта достигнута. В дальнейшем теме формирования доверия общества к государству следует уделять значительное внимание.

 

PR-технологии формирования доверия к государственным институциям.
+7

Вертикальные вкладки