Введение. 3
1. Теоретические основы исследования эффективности управления предприятием 5
1.1.Цели, задачи и содержание управления предприятием. 5
1.2.Эффективность управления и методы ее оценки. 11
1.3.Основные направления повышения эффективности управления
предприятиями оптово-розничной торговли. 22
2. Анализ эффективности управления ООО «Эксклюзив Продукт». 30
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия. 30
2.2.Управленческий анализ деятельности предприятия. 36
2.3.Оценка эффективности управления предприятием. 49
3. Пути повышения эффективности управления ООО «Эксклюзив Продукт». 66
3.1.Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления
предприятием............................................................................................... 66
3.2.Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 80
Заключение........................................................................................................ 92
Список литературы.. 90
Приложения 94
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что устойчивое развитие отечественной экономики, обеспечивающее сбалансированное решение социально-экономических проблем, является стратегической задачей государства, что отражено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации». Развитие сферы торговли осуществляется одновременно с развитием производства и товарно-обменных процессов, обусловленных действием товарного рынка – сферы обмена товаров и услуг, совокупности форм и способов торговли, отношений между производителями и потребителями. Под влиянием закономерных процессов, связанных с обострением конкуренции, усилением тенденции к фрагментации потребительского спроса, постановкой проблемы трансформации национальной экономики к устойчивому, инновационному типу воспроизводства как одному из условий модернизации экономики, повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, связанных с продвижением товара и сопутствующих услуг конечному потребителю...
Современное торговое предприятие – это сложная система, включающая такие элементы, как основные фонды, товарные запасы, трудовые и финансовые ресурсы. Цель управления – использование всех ресурсов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, выживание, развитие и достижение целей в условиях жесткой конкурентной борьбы. Для достижения целей управления предприятиям решаются следующие виды задач: 1) задачи, результат решения которых оказывает непроизводственное воздействие на эффективность организации; 2) задачи, решение которых влияет на действия организации через промежуточные организационные формы; 3) задачи, решение которых оказывает влияние на решение задач первой или второй группы; 4) задачи, которые не влияют на процесс функционирования предприятия непосредственно, но их выполнение необходимо для стабильной работы организации. Составными частями любого процесса управления являются функции, а именно, планирование, организация, координацию, контроль, мотивацию...