Введение. 6
Глава 1. Теоретические аспекты технологии подготовки и проведения массовых социально-культурных проектов и программ. 8
1.1. Основные понятия: проект, управление проектами. 8
1.2. Специфика и содержание социально-культурной деятельности и досуга. 16
1.3. Принципы проведения массовых социально-культурных программ. 18
Глава 2. Анализ концепции социально-культурного проекта и этапов его разработки 23
2.1. Основные понятия социокультурного проектирования. 23
2.2. Технологии разработки социокультурных проектов на примере разработки социально-ориентированных проектов. 27
2.3. Финансирование социокультурных проектов и программ. 32
Глава 3. Анализ организации социокультурного проекта «Чемпион». 38
3.1. Характеристика компании. 38
3.2. Бизнес-план социокультурного проекта. 39
3.3. Эффективность проекта. Риски проекта. 57
Заключение. 65
Список использованной литературы.. 69
Приложение 70
Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
Успешность деятельности специалиста социально-культурной сферы во многом зависит от степени овладения им технологией социально-культурного проектирования.
Множество отечественных и зарубежных трудов посвященных данной тематике опубликовано в современной научной литературе. Среди которых: И.Т. Балабанов, В.Г. Медынский, В. Либерзон, Ю.Н. Лапыгин, К. Хелдман, М. Троцкий, Г.И. Просветов, И. Стэнли, Р. Ньютон, М.В. Романова, В.В. Ильин, Я.И. Попов, О.В. Яковенко, В.Н. Фунтов, М. Ньюэль, И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Т.М. Каппелз, Д. Дипроуз и другие...
Преимущества технологии проектирования по сравнению с другими методами целенаправленных социокультурных изменений заключается в том, что она сочетает в себе нормативный и диагностический подходы, характерные для программирования и планирования. При разработке программы акцентируется нормативная сторона изменений, т.е. образ «должного» доминирует над диагнозом ситуации и реальной оценкой имеющихся ресурсов, поэтому общая стратегия программы оказывается слишком абстрактной. Создавая образцы решения конкретных социально значимых проблем, проектирование обеспечивает научно-обоснованные управленческие мероприятия, способствующие разрешение конкретной ситуации.
Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование, которое мы рассматриваем как мировоззренческую и технологическую основу целого ряда профессий социально-культурной, социально-педагогической и культурологической направленности...